Лучший педагог года

Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»

Вера Ивановна Грицуненко
Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

по теме: «Волшебные свойства магнита»

Воспитатель МДОУ «Детский сад» пгт. Кожва

Грицуненко В. И.

Цель ННОД : Развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы „Волшебный магнит“» размещена в разделах

- «Познавательное развитие» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (свойства магнита); развитие познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- «Речевое развитие» - Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.

- «Познавательное развитие» - расширение знаний детей о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с предметами из различных материалов, развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, обобщать. Формирование устанавливания причинно-следственных связей.

Планируемые результаты ННОД :

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Предпосылки УУД: Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность; познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Оборудование для педагога: презентации, доска, картинки предметов из различных материалов, мяч, скрепки, магнит большой, видеозапись физкультминутки, компьютер, проектор, экран, таблица.

Оборудование для детей : магниты, скрепки, тарелочки по количеству детей, лабиринты, монетки по количеству детей, предметы из различных материалов, тарелочки с горохом, банки с водой и ключиками, магниты на веревочке по количеству детей.

Вводный (мотивационный) этап

Звучит музыка. Входят дети. Воспитатель встречает их с приветствием.

- Ребята, у нас сегодня гости пришли, давайте поздороваемся и улыбнемся. (дети приветствуют гостей)

- Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет чудес необычайный

Откроем мы за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова : ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ!

- Ребята, сегодня нам пришло несколько видео писем, я еще не смотрела, давайте посмотрим их вместе. (дети присаживаются на стулья)

Презентация 1.

- Ну что ребята, вы внимательно слушали вопрос? Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о волшебном камне. Но для начала вспомним с вами правила работы в лаборатории, прежде чем мы приступим к исследованиям.

(дети вспоминают правила поведения по очереди)

Основной этап

- Итак, как вы думаете, о каком «волшебном» камне идет речь? (магнит)

- Вы считаете, что это магнит. Много секретов в себе он хранит!

Для начала, возьмите кусочки магнита к себе в руки и рассмотрим, какой он на ощупь? (ответы детей : твердый, тяжелый, гладкий, холодный)

- Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно самое важное свойство. Что умеет делать магнит? (притягивать к себе предметы)

- Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит? (ответы детей)

- Вот мы сейчас и проверим это!

- У вас на столах лежат предметы из разных материалов. С помощью магнитов разделите все предметы на две группы : в тарелочку со знаком + положите предметы, которые притягиваются магнитами, а в тарелочку со знаком – предметы, которые не притягиваются к магниту. (самостоятельная работа детей)

- У меня на доске таблица, на ней изображены такие же предметы, как у вас. Давайте мы соединим магнит с теми предметами, которые притянулись стрелками. (работа детей)

- Какие предметы оказались в тарелке со знаком +? Какие предметы оказались в тарелке со знаком -? Из какого эти предметы материала? (рассуждения детей)

- В тарелке со знаком – все предметы, не обладающие магнетическими свойствами. Магнит с ними не дружит. Что же мы можем сказать про магнит? (ответы детей : магниты притягивают только железные предметы)

- А сила, которая помогает их притягивать, называется «магнитной силой».

- Давайте немного отдохнем! Проведем пальчиковую гимнастику. («Две сороконожки»)

- Ребята, давайте пройдем и посмотрим следующие видео письмо. (дети проходят на стульчики)

Презентация 2.

- Как помочь бедной Золушке быстро справиться с работой? (ответы детей : надо использовать магнит, подержать магнит над тарелочкой с горохом и скрепками, тогда скрепки притянутся к магниту)

- Хорошо. Давайте проверим. Приступайте за столами, помогите Золушке!

(самостоятельная работа детей)

- Молодцы! Как вы быстро справились! Теперь Золушка успеет на бал, во дворец, увидит принца и, наконец, будет счастлива!

- Ребята вы обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые намагнитились к другим скрепкам. Скрепки намагнитились, магнит «подарил» им ненадолго свои свойства!

- Посмотрите, что я вам покажу. (воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, также подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам и получается цепочка из скрепок)

- А сейчас попробуйте все это проделать сами! (самостоятельная работа детей)

- Предлагаю посмотреть следующее видео письмо!

Презентация 3.

- Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки? Что же надо сделать? (дети предлагают варианты решения проблемы)

- Вы знаете, что магнит сохраняет свою магнитную силу в воде! Стоит попробовать! А чтобы не намочить руки, мы будем использовать магнит на веревочке.

(Самостоятельная работа детей)

- Молодцы! И на этот раз вы смогли помочь сказочным героям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими выступлениями и представлениями!

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. (видеофайл)

- Сейчас я приглашаю вас за столы. Как вы думаете, можно ли двигать предметы не дотрагиваясь до них руками? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру под названием «Волшебный лабиринт». У вас на столах лежат коробочки с дорожками, монетками и магнитами. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите под дорожку. Нужно двигать монетку с помощью магнита и как можно точнее не сходить с намеченного пути.

- Что происходит с монеткой? (она двигается)

- Почему так происходит? (ответы детей : магнит оказывает свое волшебное свойство даже через картон)

Игра с мячом «Притянет – не притянет».

(Воспитатель называет предметы из разных материалов и после каждого бросает мяч в руки детям по очереди. Если магнит притягивает этот предмет, то дети должны поймать мяч, а если нет – то не ловит его.)

- Благодаря видео письмам от сказочных героев мы узнали о том, что магнит имеет свойство притягивать к себе предметы из металлов. Узнали, что магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона. Магнит не притягивает предметы из дерева и пластмассы.

А какую пользу может приносить магнит людям, мы с вами узнаем в следующий раз.

Заключительный (рефлексивный) этап

- Понравилось ли вам находить ответы на вопросы сказочных героев? А что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей)

- Вы можете дома подумать о том, какую пользу магнит приносит нам в домашнем быту и даже нарисовать об это рисунки.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_mev7b.pptx | 1202,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской. Задачи: Речевое развитие: - закреплять.

Конспект интегрированной ОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы на тему «Вулканы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема: «Вулканы».

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Эти важные правила» «Эти важные правила»Цели: Воспитание грамотного участника дорожного движения. Задачи: 1. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект: «Волшебный магнит» Воспитатель: Ибираева О. А. Конспект: «Волшебный магнит» Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности.

ННОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем Фиксикам» Тип НОД: интегрированная; Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ННОД для детей подготовительной группы «Волшебный магнит»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД