Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»

Ирина Костюченко
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 5 «Волна»

муниципального образования город-курорт Анапа

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

в старшей группе «О чем рассказывает музыка

Подготовила Костюченко И. А.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе „О чем рассказывает музыка?“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

Анапа

2016

Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке и литературного творчества.

Задачи:

• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения : характера, настроения, содержания создавать образы в воображении и движении.

развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки;

• способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность;

• воспитывать музыкальную культуру;

- научить детей самостоятельно сравнивать различные по характеру музыкальные произведения.

Интеграция образовательных областей : физическое, социально-коммуникативная, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды деятельности : изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная

Оборудование: материал для игры «Наряди куклу»

Предварительная работа:

Знакомила детей с творчеством П. И. Чайковского и С. Майкапара. Слушали «Детский альбомом» П. И. Чайковского и «Мотылек» С. Майкапара. Рисовали рисунки о прослушанных музыкальных произведениях. Выполнена презентация «П. И. Чайковский», «Детский альбом П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие дети! Мы снова с вами встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – самая главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, что музыке подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

Ответы детей: Заставляет радоваться и грустить, может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать….

Действительно, музыка – настоящая волшебница, и она может совершать настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить, и даже рассказывать сказки. А вы сказки любите? Сказки какие бывают? (веселые и грустные) О чем нам рассказывают сказки? (о добре и зле и т. д.) Давайте сегодня мы попросим музыку рассказать нам сказку. Как вы думаете, у нее это получится? (ответы)

Ну, а раз музыка, настоящая волшебница, то наверно может не только рассказывать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Кем бы вы хотели быть в сказке, каким героем? Давайте послушаем сначала музыку и она нам поможет превратиться в кого? Это мы сейчас узнаем.

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель : Вот сейчас мы превращаемся… Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.

Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем музыкальном царстве.

Дети рассматривают картинку.

Музыкальный руководитель : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель (коту) : Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!

Музыкальный руководитель : Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель: А мы сумеем услышать волшебного кота?

Музыкальный руководитель : Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

Мы народ особый – куклы! Посмотрите, как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Бес конца менять наряды нам не лень.

Принимать гостей мы рады каждый день.

Мы готовы есть печенье каждый день!

Отмечать свой день рожденья каждый день!

Можем мы в тазу купаться в день сто раз,

Засыпать и просыпаться каждый час.

Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес

И подняться, как ни странно до небес!

Музыкальный руководитель : Дети, вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет.

«Новая кукла» муз. П. Чайковского

Игра «Наряди куклу»

(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).

Музыкальный руководитель : Пока мы с вами трудились и примеряли наряды своим куклам наша музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Вот послушайте, как она изменилась?

«Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : О чем же рассказывает нам музыка? Как изменился характер музыки? Что случилось с куклой, как вы думаете7 (Ответы) Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?

Игра «Расскажи сказку»

Музыкальный руководитель : А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)

Музыкальный руководитель : Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить?

( Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами : поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)

Музыкальный руководитель : Вы были очень внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? Правильно, дети, музыкой. Давайте послушаем новое для вас музыкальное произведение.

Звучит «Мотылек» С. Майкапара

Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка? А чем она вам запомнилась? Какой музыкальный жанр мы услышали? Что за танец звучит? Какая музыка по характеру? Какое настроение у вас после прослушивания этой музыки?

Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек».

Творческая импровизация «Мотыльки»

Музыкальный руководитель : Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках? Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями, чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта музыка.

Дети слушают снова музыку и рисуют

Давайте вспомним с вами музыку каких композиторов мы сегодня услышали? А какие произведения звучали? Ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. – композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, М. П. Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас мы с вами закроем глаза и волшебная музыка возвратит вас в детский сад.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Программные задачи: Активизация знаний детей русских народных сказок. Развитие словесно-образного мышления, умения отгадывать загадку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк» Конспект ООД старшей группе «Цирк» Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу» Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД