Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)

Ольга Муяссарова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Математики».

Возрастная группа : средняя группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Физическое развитие».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Математики“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи:

1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина); закрепить умения детей считать до четырёх, знание последовательности чисел. Развивать творческую активность, геометрические представления, умение ориентироваться в пространстве любознательность, смекалку, фантазию, чувство симметрии, ритма, мышления. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, действовать сообща.

2. ОО «Коммуникативная деятельность»

-Формирование умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развитие умения использовать монологическую речь.

- Обогащать словарный запас. Словарная работа: цифра, один, два, три, четыре, кубики, шарики, треугольник, круг, квадрат, синий, красный, желтый, зелёный.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование : иллюстративный материал (предметные картинки, «билетики» с геометрическими фигурами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Виды детской деятельности. Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная: вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации.

Игровая: игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно – исследовательская: Рассматривание, решение проблемной ситуации, вычислительные навыки, оперирование алгоритмами размышления, воссоздание силуэта, умозаключения, выводы.

Двигательная: Физкультминутка «Весёлая зарядка».

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : отгадывания загадок о геометрических фигурах.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Ожидаемые результаты.

Беседа о геометрических фигурах. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах.

Проведение пальчиковой гимнастики «Дружат добрые зверята». Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Организация «Путешествие в страну Математики»

Аудио запись «Мы едем, едем, едем…». Дети на «Автобусе» двигаются за воспитателем в страну «Математики». Погружение детей в предложенную ситуацию.

Беседа о правилах поведения в транспорте. Закрепление навыков поведения в транспорте.

Ситуативный момент – отгадывание загадок про геометрические фигуры. Ответы на загадки, рассматривание картинок с геометрическими фигурами. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие памяти и мышления.

Проведение физкультминутки «Весёлая зарядка». Повышение двигательной активности детей.

Проведение дидактических игр «Продолжи ряд». Дети по иллюстрации составляют ряд из геометрических фигур, соблюдая цвета. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, развитие памяти, логического мышления.

Беседа по теме занятия. Закрепление полученных знаний, развитие словаря.

Рефлексия.

Предложить детям разукрасить «браслетик» разными цветами. Закрашивание детьми геометрические фигуры. Проявляют интерес. Развитие художественных навыков.

Методы и приемы:

1. Практические:

показ, игры, выполнение действий;

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обоих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обоих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обоих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание указательных пальцев обоих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями) Физкультминутка: «Весёлая зарядка»

2. Наглядные:

-Аудио запись «Мы едем, едем, едем…», физминутка «Весёлая зарядка», картинки для дидактической игры «Продолжи ряд», раздаточный материал (геометрические фигуры, листочки для каждого ребёнка с геометрическими фигурами.

- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа, повтор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (средняя группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД