Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»

Татьяна Чувичкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказка о воздухе

(с использованием полисенсорной технологии развития)

Разработала и провела

Чувичкина Т. А.

воспитатель

старшей группы

Красноперекопск 2015

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель. Формировать у детей взгляд на природное окружение, как на целостный организм. Посредством проведения опытов способствовать выработке самостоятельных умозаключений о качественных характеристиках воздуха (легкий, невидимый, движется, переносит запахи и т. д.). Используя многоканальное восприятие раскрыть способы его обнаружения. Дать элементарное понятие о профессии стеклодува. Продолжать учить детей замечать, что ветер бывает разной силы. Раскрыть понятия «буря», «ураган».

Развивать умение комментировать практические действия, объяснять их смысл, сопоставлять конечный результат с целью.

Способствовать выполнению правил безопасного поведения, Пользования оборудованием.

Предварительная работа:

- Наблюдения за воздухом и ветром;

-Игры с воздухом (надувание шаров, ловля воздуха пакетами, «воздушный футбол»;

-Дыхательные упражнения;

-Эксперименты с воздухом (обнаружение воздуха в предметах).

Материал и оборудование: емкость с водой; набор предметов для обнаружения воздуха (камни, ракушки, различные виды почв); трубочки, емкости с кофе, лимонной цедрой, хвоей; запись ветра различной силы; картинки с изображением профессии стеклодува; изделия, сделанные способам выдувания; воздушные шары; мыльные пузыри.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату и предлагает угадать тему занятия, послушав описания свойств объекта. (Воспитатель описывает воздух, дети угадывают и называют тему занятия).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомиться с воздухом и его свойствами.

Игровой прием: Вбегает Пятачок с двумя шариками, напевает песенку, здоровается с детьми, в это время у него лопается один шарик. Пятачок начинает плакать.

Воспитатель: Пятачок, ты что так горько плачешь?

Пятачок: А как же мне не плакать, шел я к вам в детский сад, хотел показать свои красивые шарики, которые мне подарили на день рождения, и вдруг, один шарик испортился, вот посмотрите во что он превратился (показывает на испорченный шарик).

Воспитатель: Ну, во-первых, ты успокойся и объясни, как это шарик испортился?

Пятачок: Не знаю, раздался громкий хлопок и шарика не стало.

Воспитатель: Пятачок, ты что не знаешь, что произошло с твоим шариком?

Пятачок: Не знаю, но мне его очень жалко.

Воспитатель: Давай спросим об этом у детей.

- Дети, расскажите Пяточку, что случилось с его шариком. (Рассказы детей о том, что в шарике был воздух, а когда в нем появилась дырочка, воздух начал выходить через нее и разорвал шарик).

Пятачок: А что такое воздух? Я вижу различные предметы, игрушки, цветы и многое другое, но никакого воздуха я не вижу, покажите мне его.

Воспитатель: Дети, расскажите Пятачку, что такое воздух и почему его не видно (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы очень хорошо рассказали о воздухе. А хотите узнать о нем еще больше? Тогда садитесь за столы, а я расскажу вам сказку о воздухе. Это не простая сказка, ее нужно не только слушать, но и выполнять задания. Согласны?

Сказка о воздухе

Живет на свете воздух, живет – не тужит. Никто его не видит, а жить без него не может. А воздух такой любопытный, всюду залезть хочет: и в книгу, и в банку, и в шкаф, и в карман, и в бутылку, и в каждый цветочек, и под каждый листочек, и в каждую щелочку, и в каждую дырочку. Нет на земле места, куда бы не попал воздух – найдет пустое место и уже тут как тут (сказка прерывается).

Воспитатель: Дети хотите это проверить? Тогда внимательно рассмотрите предметы, которые лежат на столе (камни, ракушки, почва, смола и т. д.) и скажите, в каких из них есть воздух, а в каких его нет? (Дети рассуждают).

Воспитатель: Дети давайте проведем опыт и проверим правильность наших рассуждений. Перед вами емкость с водой, я предлагаю выбрать любой предмет, опустить его в воду и рассказать о том, что произошло (дети экспериментируют, делают выводы).

Вывод: Во всех предметах есть воздух, но в одних, больше, а в других меньше, это зависит от количества пустоты в предметах.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, а есть ли воздух в человеке? (Ответы детей)

Давайте это проверим, я предлагаю вам взять трубочки и подуть через них в воду (дети проделывают опыт, описывают, что происходит)

Вывод: В воде появились пузыри, значит в организме человека есть воздух.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Проходите к столу, посмотрите, на нем находятся мешочки, в которые спрятаны различные предметы. Определите их на ощупь, назовите и скажите, для какого из них нужен воздух, а для какого нет (Чтобы выросла шишка нужен воздух, для камня воздух не нужен. Определив на ощупь лампочку, предположительно дети ответят, что ей тоже воздух не нужен).

Воспитатель рассказывает детям о том, что лампочки изготавливают с помощью воздуха на стеклодувных станках.

Вывод: Для изготовления лампочки также необходим воздух.

Воспитатель: Ребята, лампочки выдувают с помощью воздуха на станке, а есть стеклянные изделия, которые люди сами выдувают. Этих людей называют стеклодувами. Каждое изделие неповторимо и необычайно красиво (показ картинок с изображением стеклодувного производства и просмотр выставки изделий из стекла).

Воспитатель: Ребята, продолжим нашу сказку о воздухе, но прежде чем ее продолжить, ответьте мне на вопрос: что такое ветер? (Движение воздуха). Молодцы! Сказка продолжается.

Продолжение сказки

Воздух не только любит быть любопытным, но также он любит шалить, подвигаться, превращаясь в ветер. Иногда он движется не спеша – качнет верхушки деревьев, поиграет с листочками, подует легким ветерком на людей – приятно, особенно в жару. Но иногда он промчится очень сильно, сгибая деревья, срывая белье с веревок, дует в лицо и в спину, как будто хочет куда-то унести. Поднимает вверх мусор, пыль – это сильный ветер, называется буря. Гулять при таком ветре становится опасно. А бывает, воздух так рассердится, что превратится в ураган, который сметает все на своем пути – ломает деревья, вырывает их с корнем, разрушает дома, переворачивает машины, сваливает с ног людей – это очень опасный ветер, хорошо, что он редко сердится (сказка прерывается)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать запись со звуками ветра и определить его названия (дети слушают запись, называют ветер).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам самим изобразить ветер разной силы, а наши гости пусть отгадают его названия (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а значит пора продолжать сказку.

Продолжение сказки

А еще воздух любит играть с запахами, он их подхватывает и разносит далеко-далеко. Вот поэтому мы можем наслаждаться различными запахами. Если ветер дует с моря, мы чувствуем запах моря, проходя мимо клумбы с цветами, мы вдыхаем замечательный цветочный аромат, а когда кто-то подушится духами, все вокруг чувствуют запах духов. Но воздух может переносить не только приятные запахи и даже вредные для здоровья.

Дети, я предлагаю вам определить по запаху вещества, которые лежат в баночках (воспитатель подносит баночку к вентилятору, дети не видя содержимого, определяют вещества, которое находится в баночках и называют их).

Воспитатель: Очень хорошо, дети, вы справились с заданиями, были внимательны, помогли Пятачку понять, что такое воздух.

Пятачок: Да я все понял, ребята, мне очень понравилось у вас. Только я немножко забыл, как называется сильный ветер (буря, ураган, а как называется профессия человека, который выдувает из стекла разные красивые предметы (стеклодув). Молодцы!

Воспитатель: Но сказка еще не закончилась.

Пятачок: А можно закончу сказку?

Воспитатель: Можно!

Пятачок: Воздух еще любит играть с мыльными пузырями, и я вам, дети, дарю мыльные пузыри. Тут и сказочки конец.

Воспитатель: Нет не конец. Мы тебя тоже не оставим без подарка, мы дарим тебе эти воздушные шары.

Игры с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Белый снег пушистый в воздухе кружится» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через различные виды деятельности Задачи: - воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло» Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений..

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек» Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна; детей 3 лет продолжать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие с паровозиком Чух — Чух» Познание (ФЭМП, Конструирование + Художественно – эстетическое развитие (Лепка). (Старшая группа). Цель: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности «Новая сказка о Колобке» Конспект Организованной – образовательной деятельности Речевого развития в подготовительной группе. Тема: «Новая сказка о колобке» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Экспериментирование с водой» МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Экспериментирование.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка о воздухе»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...