Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Наталья Горохова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, вкуса) и способами его обнаружения.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка. Трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 2 таза с водой, разведенные краски с водой, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла в детский сад. (приносит надутые шарики, один сдутый). Посмотрите какие шарики красивые. Ой а что это случилось с красным шариком? Он какой-то грустный, маленький (ответы детей).

В: А что нужно сделать чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: Надо его надуть.

В: Сейчас я его надую (надуваю). Вот он какой красивый получился! Интересно, а что у него внутри, посмотрите?

Д: Воздух!

В: А вы видите воздух? А почему как вы думаете?

В: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

В: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (он пуст).

В: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (Ответы).

В: Кажется что он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы).

В: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочек, а потом выпустили его. Значит воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В: А давайте проверим!

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо, и посмотрим что произойдет.

В: Ой, ребята, что происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки!

В: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: Пузырьки это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

В: А давайте подуем посильнее и посмотрим, что произойдет.

В: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идет сильный дождь – на лужах тоже появляются пузыри. Давайте прогоним тучу, и бурю остановим.

В: Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на тарелочке? (открывают салфетку, смотрят).

В: Что это? (ответы,

В: А как вы думаете, что можно с камешками делать? (Ответы).

В: Да я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросали. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдет, как вы думаете?

В: Что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

В: Интересно, а почему камешки тонут? (ответы).

В: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

В: А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы).

В: А давайте проверим (опускают шарики в таз с водой)

В: Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит? Как вы думаете? (ответы).

В: Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут.

В: Ребята, а воздух еще волшебник! Он умеет рисовать? Хотите посмотреть как?

Опыт:

В стаканчиках развезти краску. Капнуть немного краски с помощью кисточки на бумагу, а рядом капнуть другой краской, подуть на них. Ничего не происходит. Подуть на краски через трубочку. Краски начнут смешиваться. Можно так рисовать, раздувая краски.

Получаются красивые салюты!

(Рассмотреть вместе с детьми все рисунки).

В: А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все сядем на стульчики и будем передавать шарик друг другу и рассказывать все, что узнали сегодня про воздух.

В: Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось сегодня играть? А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 17:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...