МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)

Наталья Савина
Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)

Тема занятия «Кукла Катя»

Цель занятия : формирование эмоционального общения со взрослым и выполнение элементарной инструкции.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая, резиновая и тканевая, предметные картинки (для игры «Большой -маленький», цветные платья (для игры «Подбери заплатку», платок, машинка, разрезные картинки по теме «Игрушки».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дидактическая игра «Испечем оладушки» (цель- формирование положительного эмоционального контакта со взрослым, включение ребенка в игру).

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)» размещена в разделах

Испечем оладушки,

Мы для нашей бабушки!

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Кукла Катя» (цель- учить показывать части тела как на кукле, так и на себе; пополнение и активизация словаря дошкольника).

Кукла укрыта платком. Заглядываем.

Кто там?

Это кукла. Ее зовут Катя. (повтори).

А тебя как зовут? (Витя). Молодец.

Вот Вы и познакомились.

Здравствуй Катя. (повтори)

Здравствуй Витя.

Это голова. Покажи, где голова.

Это глазки, Покажи, где глазки.

Это ротик

Это носик.

Это ушки.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Смотри, Катя пришла не одна, а с подружкой. Ее зовут Оля.

Здравствуй Оля. (повтори)

Дидактическая игра «Какая кукла?» (Цель- развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов; развитие тактильно- двигательного восприятия).

Потрогай куклу, какая она? Мягкая. (повтори)

Кукла сделана из ткани. Она мягкая, теплая. (повтори).

Потрогай вторую куклу, какая она? Твердая. (повтори).

Кукла сделана из резины. Она твердая, холодная. (повтори).

Дидактическая игра «Большой - маленький» (цель – развитие сенсорного восприятия, восприятие величины предметов).

Наши куклы потеряли игрушки, поможем куклам найти игрушки – большой кукле- большие предметы, а маленькой – маленькие предметы. (проговариваем).

Динамическая пауза.

(цель - учить выполнять совместно со взрослым движения, сопровождая речью).

Кукла ножками - топ-топ,

А ладошками – хлоп-хлоп.

Глазки закрываем, а теперь моргаем.

Пальчика\ми – тук-тук

Кулачками – стук-стук.

Ну-ка кукла попляши,

Наших деток рассмеши!

Дидактическая игра «Подбери заплатки к платью»

(цель – закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, выполнение соотносящих действий, выполнение простой инструкции).

Дидактическая игра «Пришли друзья»

(цель – учит собирать разрезную картинку из 2-3 частей).

Элемент сюжетной игры «Кукла но прогулке»

(цель- развитие элементов сюжетной игры)

Смотри, кукла, хочет покататься, давай ее покатаем на машинке.

Би-би-би! Смотри, едет машина! Покатай машинку!

Давай покатаем куклу на машинке. Сади Катю. Катя гуляет, катается на машине. Биб-би-би!

Молодей!

3. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы поиграли с куклами, помогали игрушкам, катали куклу на машине. Молодец! Помоги убрать игрушки на место.

Литература:

1. Познание предметного мира: комплексные занятия. Авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград.

2. Ершова Н. В. Аскерова И. В., Чистова О. А. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. – СПб. : ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС».

3. Стребелева Е. А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя дефектолога. – М. ВЛАДОС.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колеса» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи: Формировать у детей умения передавать в рисунке предметы округлой формы-колёса. Закреплять умения рисовать краской колёса,.

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия дефектолога с дошкольниками с умственной отсталостью (1 год обучения)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД