Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе

Марина Ерофеева
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

«Морское путешествие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме „Обитатели морей и океанов“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным и согласования их в роде, числе;

- совершенствовать навык определения гласного звука по артикуляции;

- совершенствовать навык словоизменения (формы множественного числа Р. П;

-совершенствовать навык подбора слов на заданный звук;

Коррекционно - развивающие:

- работать над развитием артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- способствовать развитию координации речи с движением;

- развивать внимание;

-способствовать развитию мышления;

-способствовать развитию фонематического слуха;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать интерес к явлениям природы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чуткость, доброту;

Оборудование:

1. Плоскостные фигуры рыб, кораллы, морские коньки, морские звезды, водоросли, мягкие игрушки (рыбы, крабы, осьминоги….дом черепахи.

2. Интерактивная доска, компьютер, компьютерная игра «Как мышонок буквы ловил»

1-й блок. Познавательный (проводит воспитатель

)

1. Организационный момент

Перед дверью в зал

В. Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Что говорят, когда хотят сделать человеку сюрприз?

Д. Просят закрыть или завязать глаза.

Завязывают глаза. Берутся за руки. Воспитатель под музыку вводит детей в зал, усаживает в кружок на ковер.

2. Развитие слухового внимания

В: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, вы должны сами догадаться. Глазки у вас завязаны, поэтому приготовьте ушки и внимательно слушайте (включается запись «Звуки моря»).

- Что вы услышали?

- Шумит море. Кричат чайки.

Дыхательное упражнение.

-Сделайте глубокий вдох носом, выдох через сложенные трубочкой губы. Ваш носик что-нибудь почувствовал?

(пахнет водичкой,)

Вы догадались куда мы отправимся в путешествие?

(К морю)

Развяжите глаза (осматривают зал). Вы правы, мы отправимся в настоящее морское путешествие. (музыка «Путешествие начинается», дети маршируют на месте под музыку.)

В: Вот мы с вами пришли на берег моря. (

(На экране появляется картинка с видом моря.)

3. Работа над просодическими компонентами речи (упражнение на силу и громкость голоса)

В: Море бывает разным, то тихое, спокойное. Покажите какие волны на море, когда оно спокойное (показывают, как оно шумит (тихо ш-ш-ш-ш-ш). Море бывает неспокойным, бурным и тогда волны становятся какими (огромными, большими, ….показывают), как оно тогда шумит (громко ш-ш-ш-ш).

4. Рассказывание стихотворения, разученного с использованием приёма мнемотехники.

- Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы великаны,

Холодные туманы.

Волны трехэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

5. Беседа

В: Ребята, а какая вода в море? (соленая) Какого цвета? Можно ли пить такую воду (нет) .Почему (она очень соленая, невкусная, неприятная, не утоляет жажду). Значит она вредная? (нет полезная). Чем полезна морская вода? ….) А как вы себе представляете морское дно? (камни, песок,рыбы….)

На дне моря, так же как на земле есть горы, ямы, ровные места. А давайте опустимся на морское дно. Что нам для этого понадобится? (подводная лодка, батискаф, водолазный костюм (заранее обговорить, рассмотреть)

Садитесь в наш батискаф (стулья полукругом перед экраном)

Слайды.

1. Вид моря--- Внимание опускаемся!

Смотрите в наш волшебный иллюминатор.

2. Подводный мир---Как красиво. В теплых морях очень яркая растительность, разноцветные кораллы, рыбки всех цветов радуги и много других морских жителей. Ребята! А вы знаете кто живет в море? (Да). Давайте назовем морских жителей, которые будут появляться в нашем иллюминаторе. Это кто? (рассматривают, называют, если дети затрудняются воспитатель сам называет)

Медуза Кораллы

Рыбка-клоун Осьминог

Морская звезда Акула

Кит Скат

Краб Дельфин

Морская черепаха Морской ёж (почему так называется)

Рыба бабочка (почему так называется)

Давайте ребята выйдем из батискафа и пройдемся по морскому дну. Сможем мы просто так выйти в воду (нет) Почему() Давайте наденем водолазный костюм (показывают движениями, как одевают комбинезон, шлем, идут за воспитателем, подходят к задрапированному домику, воспитатель заглядывает)

- Ой кто здесь?

Появляется черепаха.

2-й блок. Логопедические упражнения. Проводит логопед)

Ч. Кто меня потревожил?

В. Мы ребята из 5 группы, путешествуем по морскому дну. А ты кто?

Ч. А я морская черепаха.

В. Черепаха, ты наверное знаешь все тайны моря, открой их нам.

Ч. Конечно знаю, но поделюсь ими, если вы выполните все мои задания.

(усаживают детей опять на стулья)

1. Подбор прилагательных к существительным, согласование в роде, числе, падеже.)

Первое задание такое, скажите, какими могут быть обитатели моря

Кит какой? – большой кит

Дельфин какой?-

Морской ёж какой?

Рыбка какая?

Медуза какая?

Морская звезда какая?

А я черепаха какая?

Ч. Открываю вам первую тайну. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой я могу делать разные превращения. Хотите я сейчас вас превращу в черепашек (Да). Раз, два, три! Волшебная палочка, детей в черепашек преврати. (поворачиваются вокруг себя)

2. Самомассаж

Мы черепашки перед тем как зайти в воду делаем веселый массаж, давайте вместе его сделаем. (дети стоят у своих стульчиков)

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха маршируют на месте

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь. Пощипывают себя за шею, плечи, руки

Ты не бойся, черепаха,

Не кусай ты всех со страха грозят пальцем

Кусь, кусь, кусь, кусь.

Никого я не боюсь.

Вместе будем мирно жить,

Будем мы с тобой дружить. Поглаживают себя по шее, плечам, рукам.

Ч. А теперь можно и в воду нырять, (опускаются на стульчики)

3. Употребление падежных окончаний

Кого много в море (много рыб, …черепах, осьминогов.)

Хотите, я превращу вас в рыбок. Раз два три….

4. Воспроизведение гласных по их артикуляции. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, вы хотели бы узнать о чем говорят рыбы? Мы можем услышать рыб? (Нет) Почему?. Зато если посмотрим внимательно на их рот мы можем догадаться какой звук хочет сказать рыбка. Я буду показывать, а вы угадывайте. (Дети угадывают по артикуляции звуки А О У И Э)

Артикуляционная гимнастика. Много разных рыб в море.

Вот рыбка –клоун открывает и закрыавает ротик. А вот рыба захватывает водичку нижней губой. А рыба шар раздулась вся, надула щёки и молчит. Зубастая акула всем показывает свои острые зубы- бойтесь меня. Есть рыбы, которые грызут кораллы, для этого нужны крепкие зубы, давайте покажем. Вкусно! А есть рыбки, которые хватают пищу своим язычком. Вот так! Ам!

Как вы здорово показываете, совсем не отличить вас от настоящих рыбок.

Эти рыбки очень веселый озорной народ, вы им очень понравились, они хотят с вами подружиться и показать как они умеют веселиться.

(Танец «Рыбок»- подготовительная группа, после танца останавливаются перед детьми)

Ч: Рыбки, вы играть любите

Р: да

Ч: Какая ваша любимая игра

Р. Мы любим проплывать под большой медузой, да так, чтобы она нас не схватила, показывают, пробегают по очереди и убегают из зала.

Ч: Давайте и мы сыграем в эту игру.

5. Игра «Медуза»

Дети по очереди пробегают под медузой (зонт с лентами, опускается и поднимается) и садятся на стульчики.

Ч: Я опять превращаю вас в детей, мне нужна будет ваша помощь.

Скажите а, а рыбы могут выходить на берег, на сушу? (нет) Почему? А какие морские жители могут выходить из воды (краб, черепаха). Да я часто люблю выходить на берег, погреться

Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.

Хотите я вам покажу свой остров. Тогда всплываем (имитируют движения)

На экране появляется слайд – остров в море.

6. Выделении гласных звуков А, У в начале слов. (использование фрагмента компьютерной игры «Как мышонок буквы ловил и интерактивной доски)

Открою вам тайну, на острове у меня есть свой волшебный сад. Вот он (садится за компьютер)

Что растет в этом саду? (буквы) А вы знаете уже какие –нибудь буквы (А У). Давайте вместе споем звуки, которые обозначаются этими буквами

А-А-А-А-А

У-У-У-У-У

Никак не спеют буквы в моём саду, ребята, помогите мне. Чтобы буквы быстрее спели нужно выполнить задание- Найти какое слово начинается на звук А, на звук У.

Называют все 3 слова, выбирают нужное. Если вы дали правильный ответ вас ждет сюрприз. (картинка улетает) 4 раза.

Благодаря вам в моем домике на берегу появился новый предмет. Что это? Аквариум. Кто живет в аквариуме? Это рыбки аквариумные А в море какие?

(морские)

7. Игра «Собери буквы» (использование фрагмента компьютерной игры «Как мышонок буквы ловил и интерактивной доски)

А теперь давайте собирать спелые буквы. Смотрите как я это делаю. Я буду ловить букву А. 3-4 раза (вызываются дети, какую букву ты будешь ловить)

Ч: Молодцы ребята, вы мне очень помогли, столько букв насобирали. Я возьму их в море. Скажу вам по секрету я давно мечтаю открыть школу для морских обитателей. Чтобы мои друзья научились читать, писать, считать, стали умными. Спасибо. Но нам пора возвращаться к морю (музыка, идут змейкой). Видят художника, останавливаются.

Ч: Здравствуй художник.

Х: Здравствуй черепаха!

Ч: Ребята, поздоровайтесь с художником

3-й блок. Творческий. Проводит руководитель ИЗО-студии)

Почему ты такой грустный?

Х: Завтра к нам приезжают гости, морские жители из других морей, мне дали задание нарисовать в подарок для них 2 картины.

Ч. Так рисуй. Ты что художник, а рисовать не умеешь?

Х: Нет, рисовать-то я умею и других могу научить, да вот только времени у меня мало, боюсь не успею.

Ч : Не переживай, ты расскажи ребятам, что надо делать, а они тебе помогу, правда, ребята! (Выполнение коллективной работы, оценивание)

Х : Спасибо ребята, вы мне очень помогли, пусть пока картины сохнут, а я пойду сообщу, что все готово (уходит)

Ч: Пожалуй и мне пора в море, до встречи.

Подведение итога занятия (воспитатель)

В: Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания. Что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось. Наше путешествие на этом не заканчивается, завтра вас ждут новые встречи с морскими жителями в бассейне на занятиях по музыке, физкультуре, а сейчас скажите до-свидания нашим гостям (под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей»Конспект интегрированного занятия по экологии «Обитатели морей» Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «День Здоровья» Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать у детей сознательную.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Презентация «Жители морей и океанов» Слайд 1. «Жители морей и океанов» Слайд 2. Морские обитатели Слайд 3. Дельфин. Дельфины обитают во всех открытых морях и иногда заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Обитатели морей и океанов» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД