Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе

Ольга Ракова
Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии

«Путешествие в волшебную страну музыкальных инструментов"

в средней группе

ЦЕЛЬ: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, колокольчиках, барабане, бубнах, гармошке, металлофоне;

2. Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;

3. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

4. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубнами, гармошкой, колокольчиками, металлофоном; прослушивание пьесы В. Моцарта «Колокольчики звенят»; пение попевки «Лесенка», песни «Барабанщик»; игра «Оркестр и дирижер».

Ход занятия:

Дети входят в зал на носочках под музыку «Улыбка».

М. Р. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся по музыкальному.

М. Р. (поет) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

М. Р. Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Речевая игра «Добрый день».

Дети и муз. руководитель проговаривают слова говорком:

.Добрый день! Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас у всех хорошее настроение, можем начинать занятие.

М. Р. Ребята, стало совсем тепло, ведь совсем скоро наступит лето. Летом многие уезжают в отпуск, на дачу, выезжают в лес, путешествуют по городам. А вы любите путешествовать? Тогда, давайте мы с вами отправимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. А попасть туда нам поможет вот этот музыкальный треугольник. (ударяю в треугольник и говорю) :

-Треугольник наш, звени, деток в гости позови!

Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.

(Под музыку дети выполняют хороводный шаг)

-По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

Ровно держим спинку, прямо, как тростинку.

Выполняем дробный шаг.

(Под музыку дети выполняют дробный шаг)

-Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте.

Пружинка сжимается, а потом выпрямляется.

(Под музыку выполнятся «пружинка»)

-А теперь мы поспешим, поскорее побежим. (Бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке.

(Дробный шаг)

М. Р. Вот мы с вами и пришли в страну музыкальных инструментов. А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем. Про один из них я загадаю вам загадку:

«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрешки! Догадались? Это (ложки)

Правильно, ложки. Будем мы сейчас играть, будем с ложками плясать.

«Танец с ложками»(д. 18)

М. Р. Вы, ребята, молодцы, танцевали от души. (убираю ложки)

А теперь мы отдохнем и на стульчики пройдем.

Садимся друг за другом на стульчики.

М. Р. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, но загадка эта будет-музыкальная. О каком музыкальном инструменте рассказывает нам музыка? Как она называется? Слушайте внимательно.

(Звучит пьеса В. Моцарта «Колокольчики звенят»).

М. Р. Вы узнали эту музыку? Как она называется? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Дети отвечают на вопросы педагога.)

Какие колокольчики звенят высоко? А какие низко? А какая музыка по характеру (звонкая, веселая, радостная, подвижная). Сейчас мы еще раз внимательно будем слушать музыку, которая называется «Колокольчики звенят», а вы рукой будете показывать звучание высокого и низкого колокольчика.

(Повторное слушание пьесы «Колокольчики звенят»)

М. Р. Ребята, что за домик тут стоит? Он не мал и не велик? Кто же тут живет? Слышу я волшебный звон (играю на металлофоне).

Зазвучал…Правильно, в этом домике живет металлофон. Послушайте, какую песенку я вам сыграю (Звучит попевка «Лесенка»). Как она называется? Давайте ее споем. (М. Р. играет попевку на металлофоне, дети поют по полутонам вверх и вниз).

М. Р. А теперь послушайте следующую загадку. Что за шум? Та-ра-рам!

(Играю на барабане). Здесь живет ….Правильно, барабан. А как мы называем того, кто играет на барабане? Да, а мы с вами знаем песню, которая называется «Барабанщик». Сейчас мы ее исполним. Песню будем исполнять стоя, весело, четко.

Дети исполняют песню «Барабанщик»

М. Р. А теперь я предлагаю исполнить песню еще раз под аккомпанемент барабанов. А барабанщиками у нас будут…

(Песня исполняется повторно, дети подыгрывают на барабанах).

М. Р. А какие еще инструменты живут в этом домике, угадайте по их звучанию.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем я играю»

(погремушка, бубен, дудочка, гармошка, свистулька)

М. Р. Инструменты мы узнали и все вместе их собрали. А когда играем вместе – получается оркестр! А скажите мне, ребята, а кто руководит оркестром? Правильно, дирижер. Сейчас я приглашаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер».

Игра «Оркестр и дирижер»

(После игры прошу детей убрать все инструменты)

М. Р. Ну вот и закончилось наше путешествие. А по какой стране мы с вами путешествовали? С какими инструментами встретились? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, но пора нам возвращаться.

Треугольник наш, звени, деток в садик возврати!

На носочках покружились –в зале музыкальном очутились!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с использованием игровой технологии в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД