Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка»

Алёна Рахматуллина
Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка»

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направленной на формирование валеологической компетентности как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровье сберегающих технологий, повышающих адаптивные возможности детского организма.

2. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.

3. Развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению.

4. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь.

5. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте поприветствуем их.

1. Валеологическая песенка – распевка О. Арсеневская «Доброе утро»

с элементами пальчиковой гимнастики и оздоровительного массажа

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны.

Улыбнись скорее! Слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день Выполняют «пружинку».

Будет веселее. Поднимают руки вверх,

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик

И щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны к правому и левому

Как в саду цветочки! Плечу поочередно

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Молодцы ребята! Всем пожелали доброе утро и подняли настроение.

А теперь поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу.

(Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками, носиками).

2. Игра «Поздороваемся» (Муз. Т. Ломовой «Погуляем)

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята! Всех поприветствовали, подняли настроение и себя не забыли. А для того, чтобы у вас всегда оставалось хорошее настроение, вы должны быть здоровыми и никогда не болеть.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Неболейка». В этой стране живут дети, которые очень редко болеют. А почему они почти не болеют, мы с вами сегодня узнаем.

Итак, со станции «Детский сад «Белоснежка» мы отправляемся в путешествие на автомобиле.

3. Ритмопластика «Весёлые путешественники».(«Ритмическая мозаика». А. Буренина)

Ребята, мы прибыли с вами на станцию «Весёлый рыбачок». Представьте, что перед вами большое голубое озеро. Сюда часто приезжают рыбаки отдохнуть, порыбачить и уезжают в хорошем настроении. Наверно, в нем много рыбы и мы с вами сейчас порыбачим.

4. Ритмопластика «Рыбачок». («Ритмическая мозаика». А. Буренина)

Музыкальный руководитель.

Отдохнули? Набрались сил? Они нам понадобятся, чтобы продолжить наше путешествие. Ребята, нам пора отправляться дальше. До следующей станции мы с вами побежим на ножках (мелодия 5).

Ну-ка, торопись, не мешкай.

Отправляемся пробежкой.

Побежали без оглядки,

Так, чтобы сверкали пятки!

5. Ну-ка, торопись, не мешкай. (Комплекс «Утренняя зарядка»)

Музыкальный руководитель.

Какие вы молодцы! Все спортсмены – никто с дистанции не сошел. Правда, все равно немножко все устали, пока добежали, правда? Ничего страшного, даже самые сильные и здоровые люди немного устают. Поэтому, набираемся сил и восстанавливаем дыхание.

Станция называется «Отдыхайка»!

Сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику! Она нам обязательна нужна. Ведь если мы не восстановим дыхание, дальше не сможем отправиться в путешествие и заболеем, потому что будем задыхаться.

6. Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки,

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох.

7. Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги листок, и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Музыкальный руководитель:

Отдохнули? Дыхание восстановили? А зачем нам нужно правильное дыхание? (ответы детей) А мы отправляемся на следующую станцию – теперь уже на самолёте. Заводим мотор, садимся на самолет, летим и поём песенку, хорошо пропевая все буковки и звуки.

8. Песня «Самолёт летит»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами приземлились. А прилетели мы с вами на станцию «Музыкальная».

Мы с вами сейчас исполним танец. Называется он «Полечка». Я буду показывать вам движения, а вы будете повторять за мной. Только будьте внимательными. Посмотрим, кто у нас самый внимательный.

9. Танец «Полечка» Д. Кабалевский

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами выполнили танцевальные движения. У нас хорошо поработали мышцы рук, ног. А когда мышцы работают, человек становится сильным и почти не болеет.

10. Игра - песня"Шум и тишина"

С детьми заранее договариваются, что они могут шуметь, сколько хотят, пока будет играть веселая и "шумная" музыка но, когда дети услышат спокойную, тихую музыку - все должны сразу замолчать и замереть. Дети шумят и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы сейчас устроим шум

Мы сейчас устроим шум Дети хлопают в ладоши

Тарарам - шурум-бурум! Дети хлопают в ладоши и топают ножками

Будем по полу стучать, Приседают и стучат кулачками по полу

Прыгать, Прыгают

Хрюкать, Хрюкают и крутят «хвостиками», как поросята

И мяукать, Мяукают и выполняют повадки кошки

И коровою мычать. Мычат.

(Дети выполняют движение, соответственно тексту песенки, могут дополнительно импровизировать).

11. Проигрыш

Дети бегают, прыгают, шумят, кричат. Звучит весёлая музыка. На конец проигрыша, педагог открывает руки вперед и дети должны замереть, создать тишину. Наступает тишина. Звучит спокойная музыка.

Но когда затихнут звуки, Дети приседают на корточки

Сразу в зал придет она, Прислушиваются, поднося ручки к ушкам

Потому, что после шума Грозят пальцем

К нам приходит тишина. Ложатся на пол и отдыхают.

12. Проигрыш

(дети тихо лежат и отдыхают)

В нашем зале стало тихо

Здесь гуляет тишина.

Ведь ребятам после шума,

Так приятна – тишина.

(Дети встают с пола и слушают команду педагога).

Музыкальный руководитель:

Итак, ребята мы с вами немного пошумели и отдохнули в тишине. Все время шуметь нельзя, может заболеть голова, а ведь мы с вами хотим быть здоровыми, правда? По какой стране мы путешествуем? А в этой стране дети мало болеют. Мы с вами отправляемся на следующую станцию. А поедем мы с вами на паровозике.

13. Звучит песня «Паровозик» из м/ф «Паровозик из Ромашково)

Последняя станция. Мы прибыли с вами на станцию «Дождливая», где всё время идёт дождик. Кто мимо этой станции пройдёт и не заболеет, тот самый закалённый.

14. Дождик (шум дождя и грома)

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Музыкальный руководитель:

Я вижу, что никто из ребят не заболел. Это здорово! Мы с вами сделали друг другу массаж, именно он помог нам не заболеть на этой станции. Ребята! Нам совсем немного остаётся до конца путешествия по стране Неболейка. Скажите мне, пожалуйста, по какой стране мы путешествовали? На каких станциях делали остановки? Какие упражнения и движения выполняли? Зачем мы все это делали? (Ответы детей)

Ну, а до конечной станции «ДС «Белоснежка», в свою группу вы с воспитателем отправитесь пешком! До свидания, ребята!

Звучит музыка П. Чайковского «Ноябрь»

Публикации по теме:

Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год» Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ах, Новый год» Разработала: музыкальный руководитель: И. Н. Супоросова Возрастная.

Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени» Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы. Задачи: - способствовать формированию представления о средствах выразительности.

Интерактивная игра по формированию здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейка» Слайд 1 «Забота о здоровье—это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок» Конспект развлечения для детей 4-5лет «Путешествие по стране сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5.

Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности «Музей в коробке» для детей 6–7 лет МБДОУ «Детский сад № 82» г. Верещагино Конспект совместной деятельности «Музей в коробке» (для детей 6-7 лет) Автор Шистерова Е. М. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект музыкальной совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по стране «Неболейка»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 10:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...