Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Елена Балакина
Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка».

Конспект открытого занятия

на тему: «Мы- модельеры»

для детей логопедической подготовительной группы

Воспитатель: Балакина Е. В.

г. Елец. ноябрь 2015г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы-модельеры“ для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о профессиях людей (модельер, закройщик, швея). – Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных). –Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Формировать умение использовать полученные ранее знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) одежды с использованием различных материалов. – Развивать наблюдательность, творческие способности, воображение.

Коррекционно– воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Словарная работа: модельер, эскиз, выкройка, смётывать.

Материал и оборудование:

-магнитофон, презентация к беседе о профессиях (модельер, закройщица, швея) – материалы к игре «Кому что нужно для работы?» (карандаши, бумага, мерная лента, журналы мод, выкройка, ткань, швейная машинка, нитки, иглы в игольнице, булавки, ножницы, напёрсток, мел. – материалы для работы: краски, кисточки, клей, цветная бумага, нитки, пластилин, эскизы моделей.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды»; знакомство со свойствами ткани; беседа о профессиях закройщицы, швеи, приемщицы; рассматривание журналов мод; книжек-раскрасок с моделями (раскрашивание одежды); вырезание кукол из бумаги и «шитьё» одежды для них; дидактические игры «Профессии», «Что кому нужно для работы», «Подбери кукле одежду»; чтение художественной литературы.

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

- Посмотрите глазками друг на друга. Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные.

-Давайте с вами вспомним люди каких профессий потрудились и превратили ткань в такую удобную и чудесную одежду? (модельер, закройщица, швея)

-Подойдите к экрану.

Слайд №1

Профессия модельер

Модельер воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели- современную, удобную, красивую одежду. Придумывают модели блузок, брюк, а также платья, с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.

Организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для одежды.

Дидактическая игра «Что из чего?» (Какое, какой, какая)

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;

Пальто из драпа /какое?/ - драповое;

Куртка из кожи /какая?/ - кожаная;

Брюки из джинсовой ткани /какие?/ - джинсовые;

Шуба из меха /какая?/ - меховая;

Свитер из шерсти/какой?/ - шерстяной;

Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

Слайд №2

Профессия закройщик

Он сантиметром обмеривает нас, снимает мерку: измеряет нашу талию, бедра, длину рукава, платья, записывает все размеры и рисует на бумаге карандашом выкройку нашего платья, вырезает ее. Выкройки бывают, например, вот такими, посмотрите. Потом специальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводит ее мелом и вырезает. А как вы думаете, зачем выкройку прикалывают иголочками или булавками?

Правильно, чтобы выкройка не сдвигалась, иначе платье не получится.

А почему выкройку обводят именно мелом? (мел легко стирается.)

Слайд №3

Готовую выкройку из ткани закройщик передает портному, который сначала эти детали выкройки наживляет, проглаживает утюгом и приглашает вас на примерку, и проверяет, все ли правильно получилось. Только после этого наш заказ начинают шить, и сшив отдают нам.

Слайд №4

Модели готовы к показу. Все потрудились на славу.

-А теперь посмотрите на стол. Здесь лежат разные предметы.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

-Что нужно для работы модельеру или закройщице, или швее? - Вы должны разобрать эти предметы по назначению.

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

- Ребята! Я предлагаю вам побыть немного модельерами и создать свой модный журнал. Посмотрите, модели уже есть. А в нашей мастерской есть все необходимые материалы для работы.

Есть карандаши, краски, нитки, клей, ножницы, цветная бумага – всё для создания неповторимых моделей одежды.

Воспитатель предлагает опустить руки, закрыть глаза, расслабится.

Под звуки лирической музыки воспитатель говорит:

«Вдохните глубоко и медленно выдохните.

Представьте над каким костюмом или платьем вы будите работать.

Какой будет ваша модель- лёгкой шёлковой, или наоборот тёплой шерстяной. Может вы будите делать наряд для бала. Или будите работать над одеждой на

все случаи жизни: для отдыха, спорта, работы. Откройте глазки

Берите эскиз с моделью и проходите в мастерскую.

Пальчиковая гимнастика

«Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы считать:

Платье, брюки и носочки,

Юбка, кофточка, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их считать мы тоже будем. .

(звучит музыка, дети работают)

Итог

Все модели созданы нашими художниками-модельерами.

Модельер рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).

По окончании занятия, все работы оформляются в «Журнал мод» для игры «Ателье».

А вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкой дружить

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_v79n2.pptx | 1174,03 Кб
 
Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД, для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Предлог ИЗ-ЗА Цель: Создать условия для практического усвоения.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы. Литературная конференция «Крыму сердце свое подарите» «Крыму сердце свое подарите» 1. Музыка. В зал заходят дети с воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Дети: Здравствуйте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

План-конспект открытого занятия для детей подготовительной группы План-конспект Для детей подготовительной группы Место проведения занятия: спортивный зал Продолжительность занятия: 30 мин. Задачи занятия:.

Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными» Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию. Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы-модельеры» для детей логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД