Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа

Наталья Бальцый
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

с использованием нетрадиционной техники рисования – печатание ладошкой.

ТЕМА: «ФЛАГ МИРА»

Цель – закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (печатание ладошкой).

Задачи:

1. Закреплять знание нетрадиционных техник, изученных ранее. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — „Флаг Мира“ старшая группа» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, желание помочь другому человеку в трудной ситуации.

Предварительная работа:

1. Беседа о Дне народного единства, который наша страна отмечает - 4 ноября: обогатить представления об этом празднике.

2. Беседа о символе мира «голубях».

3. Знакомство с внешним видом голубя (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении голубей, пропорциях, движении птицы.

Оборудование: лист бумаги формата А4 голубого цвета (тонированный ранее, гуашь, кисти, подставки под кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вступление.

Дети заходят в группу и проходят на ковер, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок. Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик.

Сейчас я вам расскажу историю маленькой девочки, которую я встретила, когда шла сегодня на работу. Это была Аделина, девочка 6 лет, из страны Счастья. Она попала в нашу страну с сильным ветром, ухватившись вот за этот флажок. Это не простой флажок, это флаг Мира, который украшал каждый дом в ее стране. Однажды жители соседнего государства Несчастье, отправили сильные северные ветра для того чтобы жители страны Счастье перестали жить в мире и согласии, а стали такими же враждебными и скверными как они. Ветра сорвали все флаги в стране Аделины. И жители тут же начали ссориться, ругаться, перестали улыбаться и говорить друг другу добрые слова. Опечаленная этим событием девочка, ухватилась за последний флаг и решила просить помощи, там, куда принесут ее ветра. Вот так она оказалась у нас и спросила, могу ли я что-нибудь сделать для нее. Я рассказала ей о вас, о том, какие вы у меня заботливые и добрые ребята, готовые прийти на помощь любому. Это так?

А как мы с вами можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую и нарисуем Аделине столько флажков Мира, что жители ее стран снова будут добры и приветливы друг к другу.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале. …

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь идем вприсядку.

Молодцы, мои ребятки!

Замедляем, дети шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно!

Показ способа рисования – ладошкой.

Смотрите, что мы будем делать. Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики. Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону. Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять и волшебные слова сказать.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь, поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

(встряхивание кистями)

Постучали, повертели.

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог работы

Воспитатель:

Ребята, у вас получились чудесные флаги. Предлагаю отправить их сегодня же в страну Счастья по почте.

Что нового мы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы». Старшая группа Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Прививать любовь к птицам. 3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи:1.

Конспект открытого занятия по аппликации «Рябинка для синичек» (средняя группа) Совместная деятельность взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию (аппликации)- Бальцый Н. В. Тема: «Рябинка для синичек».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в ясельной группе «Пирожок для щенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД