Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

Тримаскина Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»

Тримаскина Наталья Владимировна

Программное содержание.

Обучающие задачи:

• Закрепить прямой и обратный счёт(1-20, знание геометрических фигур.

• Формировать умение составлять и решать арифметические задачи и выражения, ориентироваться на листе бумаги в клетку, пользоваться линейкой.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Открытие новой планеты“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

• Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, рассматривание энциклопедии «Один день в космосе», беседа о космосе.

Материал и оборудование :

Чертёж межпланетного корабля со схема к блокам Дьенеша. Панно с геометрическими фигурами (метеоритами).Карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением созвездия Большой Медведицы. Смайлики. Блоки Дьеныша и карточка со схемой, карточка с изображением звёзд четырёх цветов, дидактический материал «Помоги космонавту», лист бумаги в клетку, карандаш, линейка, набор цифр и знаков «>», «<», «=»-на каждого ребёнка.

Ход НОД

Дети входят в зал под аудиозапись космической музыки.

В: Сегодня рано утром по радио сообщили, что с помощью новейшей техники учёные вычислили местонахождение новой планеты нашей Солнечной системы. Предлагаю стать первооткрывателями и исследовать эту планету. Вы согласны (Да) На каком транспорте мы отправимся в космическое путешествие (Ответы детей).

В: Давайте построим корабль из блоков Дьенеша.

Корабль придумала я межпланетный.

Чертила чертёж в обстановке секретной.

Чтоб конкуренты секрет не узнали,

На разны листах начертила детали.

Рассмотрев чертежи деталей (вывешивает чертёж корабля со схемами к блокам Дьенеша, вы подберёте соответствующие блоки и построите космический корабль. В процессе коллективной работы дети отвечают на вопросы воспитателя.

В: Корабль готов!А готовы ли вы для полёта? Я буду командиром, а вы-экипажем межпланетного корабля.

В: Занять космические кресла (Дети садятся за столы).Внимание! Приготовиться к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…

Вместе с воспитателем дети считают от 1 до 20, затем в обратном порядке. Звучит космическая музыка.

В: Дружная наша команда в полёте

На межзвёздном космолёте.

Летим туда- не знаем куда,

Увидим то не знаем что.

В невесомости летим,

В иллюминаторы глядим.

Внимание! Наш межпланетный корабль попал в метеоритный поток. Обратите внимание: метеориты разные по форме. Присмотритесь, на что они похожи?

Проводится дидактическая игра «На что похоже?»

Дети поочерёдно подходят к панно (иллюминатору) и отвечают на вопросы: на какую геометрическую фигуру похож этот метеорит? Какие фигуры не имеют углов? Как называется фигура, у которой три угла? И т. д.

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее».

Воспитатель поочерёдно показывает карточки с рядами геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор

В: Чтобы метеориты не причинили вреда межпланетному кораблю, инженеры- конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые попадают метеориты. Представьте что блоки Дьенеша- это метеориты. По каким признакам их можно объединить, чтобы каждая группа попала в сваю ловушку (По цвету, по форме, по размеру).

Проводится дидактическая игра «Собери похожие».

Дети образуют пары. Воспитатель даё т задание каждой паре: «Отправьте в ловушку все синие метеориты (все квадратные, все большие)».И т. д. Дети работают с блоками Дьенеша.

В: Внимание! Справа вижу планету- цель нашего путешествия. Закрываем глаза от яркого света и плавно опускаемся.

С помощью элементов костюма воспитатель превращается в Звездочета.

З: Здравствуйте! Добро пожаловать на нашу планету. Кто вы? Откуда прилетели? Чем занимаетесь (Ответы детей). Мы давно изучаем планету Земля. Наконец- то и ваши учёные уловили наши сигналы. Приветствую вас, первооткрыватели! Позвольте представиться: я Звездочёт. У меня много работы, каждый день я пересчитываю звёзды в созвездиях.

Проводится математический диктант.

В: Нарисуйте линии: 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх,1 клетку влево, 1 клетку вверх.

На что похожа фигура, которая у вас получилась? (На ковш.) Отгадайте загадку.

Из какого ковша на пьют, не едят,

А только на него глядят? (Из ковша в созвездии Большой Медведицы.)

В (выставляет картину с изображением созвездия).Сколько звёзд в ковше созвездия Большая Медведица (Семь).На земле у всех людей свои имена. Так и в космосе каждая звезда имеет своё название.

Звучит космическая музыка. Воспитатель превращается в профессора Задачкина и знакомится с детьми.

Профессор Задачкин. Я знаю,что вы прилетели с Земли. Я составляю задачи. Хотелось бы проверить, умеют ли земляне их решать.

Задача 1: Белка весила 7 килограммов, а Стрелка на 2 килограмма больше. Сколько весила Стрелка(9 килограммов).

Задача 2: На земле предмет весит 15 килограммов, а на моей планете на 4 килограмма меньше. Сколько здесь весит этот предмет? (11 килограммов).

Профессор Задачкин: Маленькие земляне, вы очень умные. Желаю вам успехов во всём! До свидания (Снимает элементы костюма).

Проводится разминка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Раз, два- стоит ракета,

Три, четыри- самолёт.

Раз, два хлопок в ладоши.

А потом на каждый счё т:

Раз, два, три, четыри-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыри-

Мы на месте походили.

Проводится дидактическая игр «Помоги космонавту». Дети проводят космонавта по лабиринту (дидактический материал.)

В: Молодцы! Теперь определите, какая цифра- звезда расположена ближе всего к космонавту, а какая дальше. Как это можно определить (Путём измерения.)Верно. Измерте расстояние между космонавтом и каждой звездой, выложите соответветствующие цифры и сравните их, составив арифметические выражения с помощью знаков «>», «<», «=».Дети продолжают работать с дидактическим материалом «Помоги космонавту».

Раздаются позывные с Земли.

В: Слышите? Это сигналы с Земли. Нам пора возвращаться домой. Внимание! Приготовится к запуску межпланетного корабля! Начинается отчёт времени…

Вместе с воспитателем дети считают от 1до 20, затем в обратном порядке. Звучит аудиозапись космической музыки.

В: Мы побывали на новой планете, но забыли спросить у её обитателей, как она называется. Давайте сами придумаем название. (дети придумывают). Мы приземляемся. Вот мы и дома.

Воспитатель задаё т вопросы: Ребята где мы были? Чем занимались? Что было самым интересным? Что вы узнали нового? В каком настроении вы вернулись?

Посмотрите здесь расположены смайлики возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и поднимите вверх. (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

В: Мы справились с заданиями. Мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Даниелян Аида Оганесовна.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину» Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космос» Цели: Образовательные: - Формировать понятие «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; - Обогащать речевой словарь по теме;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты» Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа. Вид детской деятельности: конструктивно - модельная. Тип непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Сценарий праздника «Прощание с летом и открытие новой беседки»Сценарий праздника «Прощание с летом и открытие новой беседки» Звучит лёгкая весёлая музыка. На фоне музыки звучат слова ведущего: Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД