Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники»

Елена Лоскутова
Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники»

Конспект открытого занятия по ОБЖ

для детей старшей группы

Тема «Наши помощники»

Составила и провела:

воспитатель Лоскутова Е. А.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• Познакомить с правилами обращения бытовыми приборами; дать сведения о том, чем они бывают опасны.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы „Наши помощники“» размещена в разделах

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

• Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

• Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование бытовыми приборами.

• Продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение.

3. Воспитательная задача:

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Оборудование занятия : волшебный сундучок, карточки с загадками, проектор (для показа ответов к загадкам, картинки с изображением бытовых приборов, мяч, сюжетные картинки, угощение от Кузи.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, я каждый день заглядывала в наш волшебный сундучок, а он всё пустой. Но сегодня в нём появились новые загадки. Давайте отгадывать! (Ребёнок достаёт, воспитатель читает) :

1. Я очень люблю побродить по коврам,

по мягким диванам, по тёмным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу,

И от наслаждения громко жужжу.

Пылесос

2. Я косить траву могу,

Но совсем не на лугу.

По щекам хочу пройтись. Эй, щетина, берегись!

Электробритва

3. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

в этой коробке клокочет вода.

Стиральная машина

4. Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт.

Швейная машина

5. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки,

И навести на брюках стрелки.

Утюг

6. На моем, друзья, экране,

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть мультфильмы для ребят.

Телевизор

7. Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Фен

Воспитатель: - Утюг, пылесос, электроплита – как они все вместе называются?

Дети: - Бытовые приборы!

Воспитатель: - Мы все любим после садика возвращаться в свои дома. Они очень уютные, потому что в них есть всё, чтобы удобно было жить. Бытовые электрические приборы нам очень помогают.

1. Трудно женщинам стирать и придумали…

Дети: - Стиральные машины!

2. Гладить вещи помогает…

Дети: - Утюг!

3. Все новости мы узнаём…

Дети: - По телевизору!

- По радио!

4. Кто любит музыку, слушает…

Дети: - Магнитофон!

5. Чем мы убираем мусор и пыль?

Дети: - Пылесосом!

6. Папа бреет бороду и усы…

Дети: – Электробритвой!

7. Мама сушит свои кудри…

Дети: - Феном!

8. Летом делает прохладный ветерок…

Дети: - Вентилятор!

9. А сколько таких помощников на кухне!

Быстро кипятит воду…

Дети: - Электрочайник!

10. Делает сок…

Дети: - Соковыжималка!

11. Бережет продукты, чтобы не испортились…

Дети: - Холодильник!

12. Быстро готовит еду…

Дети: - Микроволновая печь!

Воспитатель: - Есть еще много других бытовых приборов – помощников.

Появляется Кузя…

Кузя: - Помощников! Да я их боюсь!

Воспитатель: - Ребята, у нас гость, и, по-моему, очень сердитый гость. Вы его знаете?

Дети: - Это домовёнок Кузя!

Воспитатель: - Конечно, раз мы про дом говорим, то домовой, тут как тут.

Здравствуй, Кузя!

Кузя: - Здорова!

Воспитатель: - Что же ты такой расстроенный?

Кузя: - Ох, беда, беда! Огорченье! Раньше-то дома как хорошо было: печка топится и варит, свечка освещает, стирает в тазике хозяйка, новости соседи расскажут, а жарко станет – дверь открой – и без вентилятора прохладно!

Воспитатель: - За что же ты, Кузя, на бытовые приборы так рассердился?

Кузя: - Обидели они меня! Стукают меня, бьют током!

Воспитатель: - Так ведь они электрические. Просто нужно знать, как с ними обращаться. Я вам расскажу о 4 главных правилах.

Беседа сопровождается показом картинок

1. Правильно включай штепсель в розетку.

Может быть кто-то из ребят покажет, как правильно включать электроприборы?

(Ребенок показывает и рассказывает)

2. Нельзя дотрагиваться до розеток, проводов и приборов мокрыми руками!

(Ребенок говорит, что случилось с мальчиком на картинке)

3. Нельзя ничего засовывать в розетку - никаких посторонних предметов.

(Ребенок рассказывает)

4. Всегда вовремя выключайте бытовые приборы!

(Ребёнок рассказывает)

Кузя: - Все, я пошел! Уйду в лесную избушку, там нет электричества!

Воспитатель: - Зачем же, Кузя, родной дом бросать! Ты, наверное, просто устал и огорчился. Веселая физкультминутка развеселит тебя!

Физкультминутка.

«Если нравится тебе»

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

(Садятся)

Воспитатель: - Мы узнали с вами главные правила пользования электроприборами. Но есть еще правила для каждого прибора. Давайте поиграем. Я буду показывать картинку и кому брошу мяч, тот и ответит, что нельзя делать с этим электроприбором.

Телевизор – не сиди близко, не забудь выключить вовремя (примерные ответы детей)

Стиральная машина и холодильник - в них нельзя прятаться.

Утюг – не оставляй без присмотра, ставь на специальную подставку.

Вентилятор – не трогай лопасти руками – поранишься.

Электроплита – не оставляй без присмотра то, что варится, не бросай посторонние легко загорающиеся предметы.

Электромясорубка – не суй пальцы в нее.

Воспитатель: - А ты, Кузя, что скажешь про эту картинку?

Кузя: - Когда работает микроволновая печь, ребятишкам лучше держаться подальше, неполезная она для них.

ИТОГ:

Воспитатель: - Вот вы и узнали, как нужно пользоваться бытовыми электрическими приборами, чтобы не было беды. Но давайте договоримся, что вы будете делать только тогда, когда мама скажет: “Все, сыночек или дочка, ты уже большой и умный, я разрешаю включать тебе утюг или что-то другое”

Договорились?

Воспитатель: - Ну, что, Кузенька, не уйдешь в лес из родного дома?

Кузя: - Останусь, попробую подружиться с бытовыми приборами. Вы мне напомните еще раз все правила. (Дети повторяют правила пользования эл. приборами)

Воспитатель: - А тебя, Кузя, мы приглашаем на следующее занятие, мы будем говорить про газовую плиту, тебе интересно будет. Придешь?

Кузя: - Обязательно приду! Спасибо вам за науку. И перед тем, как уйти, я хочу угостить вас, ребятишки, сладкими пряничками да румяными бубликами (угощает детей).

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Конспект занятия «Наши помощники — пальцы» в старшей группе для детей с ОНР "Наши помощники - пальцы" в рамках проекта "Наши помощники" октябрь-ноябрь Цель: продолжать работу над познанием детей самого себя, знакомство.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшей группы и их родителей ЦЕЛИ: Приобщать детей и их родителей к совместной активной деятельности Воспитывать у детей и взрослых потребность.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники»
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД