МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства»

Евгения Первеева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства»

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха : невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: экран, слайды, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки, веера, мольберт, книга, символы, лимон, чеснок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Мы превратимся в настоящих ученых – исследователей и будем проводить эксперименты. Ученые работают в помещении, где много приборов для опытов. В нем они занимаются экспериментами и делают разные открытия. А как это помещение называется?

Дети: лаборатория?

Воспитатель: И мы с вами попытаемся тоже сделать открытие, а результат будем записывать в нашу книгу знаний.

- А полетим мы в нашу лабораторию на самолете.

- А что бы нам долететь благополучно, нужно сказать волшебные слова:

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели.

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… - Что это?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе.

- А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: воздухом мы дышим

Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

- Воспитатель: В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорим о воздухе. Скажите ребята, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Видите ли вы воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Сделаем вывод: если мы его не видим, значит воздух какой?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: - А теперь подумайте и скажите, можем ли мы определить какого цвета воздух, если он невидимый? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, у воздуха нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.

- Ребята, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не имеет формы.

- Давайте попробуем поймать воздух рукой. Получается? (Нет).

Хотите, я научу вас ловить воздух.

Дети: хотим!

Опыт №1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой, в нем ничего нет.

Воспитатель: Посмотрите, какой он прозрачный тонкий. Убедились, что в пакете ничего нет? (да)

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: – пакет надулся и стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: – Да

Воспитатель: Значит, мы можем точно сказать какой воздух?

Дети: – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют символы на мольберт)

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)

Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?

Дети: Из трубочки выходят пузырьки.

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это пузырьки воздуха. Подуйте ещё раз в трубочку.

Откуда они берутся пузырьки воздуха?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды. (дети прикрепляют символ)

Воспитатель: Давайте проведем еще один эксперимент.

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?

Дети: через нос

Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули - выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох!

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет

Опыт 3 (С бумажной салфеткой)

Воспитатель: Ребята, возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох.

Что вы заметили? Что происходит с салфеткой?

Дети: Салфетка тихонько шевелится.

Воспитатель: – Правильно, при выдохе образуется ветерок и салфетка приходит в движение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку.

-Положите салфетку на стол.

Опыт 4 (с веером)

Воспитатель: – Хотите ещё почувствовать ветер.

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: – Ветерок, воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок (Нет)

- Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Дети, какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но можем ощущать. Ветер – это движение воздуха. (Дети прикрепляют символ)

Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель: Ребята, имеет ли воздух вкус?

Дети – нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Дети, а давайте понюхаем воздух. Как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

-Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

- Закройте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)

Чем пахнет?

Дети:- Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)

Чем пахнет?

Дети: - Чесноком.

Воспитатель: - Так воздух имеет запах или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. (Поместим символ в нашу книгу.)

Воспитатель: Мы сегодня с вами славно поработали учеными, много сделали экспериментов и опытов. Вам понравилось работать в лаборатории? Молодцы!

Воспитатель: Что же такое воздух? (это-то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет)

С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.

1. Воздух невидимый.

2. Не имеет цвета.

3. Не имеет форму.

4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

5. Ветер – это движение воздуха.

6. Воздух – лёгкий.

7. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на самолете. Книгу знаний мы забираем с собой, она будет нам напоминать о нашем путешествии.

Что бы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова:

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолёт.

(руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд,

(поворот вправо)

Левое крыло – вперёд.

(поворот влево)

Раз, два, три, четыре

(ходьба на месте)

Прилетел наш самолет.

(руки в стороны, покачивание руками)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 22:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД