Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Валентина Торгашева
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст : 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации подгрупповая

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений.

развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

• создать положительный настрой.

Словарная работа: Петушок, лягушка, собачка, мышонок,

А) Обогащение словаря Петушок Петя, Лягушка Ква,собачка Гав, Курочка ряба, Дед, Баба.

Б) Активизация словаря: Курочка, ку-ка-ре-ку, ква-ква, гав-гав, пи-пи, плачет, яичко, мышка.

Оборудование: предметная картина к сказке Домик, «Курочка Ряба», магнитный кукольный театр «Курочка ряба, игрушки петушок, лягушка, собачка, маска курочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседы, рассматривание иллюстраций к сказке, проведение игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :

Дети заходят в группу.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук. Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату пришёл в гости мышонок и он просит нас о помощи. Он потерялся и не может найти дорогу домой.

Мышонок: Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать.

Скоро у меня обед,

А меня всё дома нет.

Воспитатель: Дети, поможем мышонку добраться до дома? Здесь не далеко стоит дом видимо он оттуда. Давайте пойдём туда и проводим мышонка.

Воспитатель: Ну что ж, чтобы нам не было скучно в пути, возьмём с собой нашего друга ветерка.

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы позвать с собой ветерка.

Играет музыка. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют

Играет музыка.

Ребята, вот мы и пришли. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети: Это домик.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети: Дедушка и бабушка

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Дети: Курочка

Воспитатель: Верно детки. Как вы думаете, в какую же сказку мы с вами попали?

Дети: В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А нашему мышонку не терпится её послушать. Садись, мышонок на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребятам сказку про курочку Рябу.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя магнитный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку, делаю паузы, побуждая детей договаривать:

Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были (пауза, показ фигурок)-

Дети: дед и баба

Воспитатель: Была у них…

Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Снесла как-то раз курочка.

Дети: Яичко непростое,

дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил, бил

Дети: не разбил

Баба била, била.

Дети: не разбила

Мышка прибежала, хвостиком махнула,

яичко упало

Дети: и. разбилось

Плачет дед, плачет. баба, а курочка кудахчет, ко-ко -ко

не плачь дед, куд-куда - не плачь баба.

Снесу я вам яичко другое, не золотое, а. простое.

Воспитатель: Понравилась, ребята, вам сказка?

Дети: да

Воспитетель: Молодцы! А

Ответы детей Дети, давайте еще раз напомним сказку мышонку Воспитатель : Как зовут курочку?

Что курочка снесла бабе и деду?

Ответы детей: яичко

- Как дед бил яичко? Покажите (вот так-тук-тук.)

-А как баба плакала? Покажите (вот так а-а-а)

(Дети трут кулачком глаза).

А мышка как пищала? (пи-пи-пи)

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!

Воспитатель: Молодцы, малыши! Наш гость мышонок очень рад, что услышал свою любимую сказку и теперь он дома. Мышонок раз уж малыши рассказали тебе сказку и ты дома поиграй с ними! Согласен?

Я буду курочка — мама, а вы мои цыплятки. Закройте глазки и повторяйте за мной : «Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят. Вот вы и цыплятки.

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зёрнышко ищите.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышко ищите (в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Воспитатель :Дети, вам понравилось играть с мышонком?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости. Это же.

Дети: Петушок Петя.

Воспитатель: да, дети,это петушок, друг курочки Рябы

Дети весело отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Петушку очень весело и он поё т песенку: «Ку-ка-ре-ку». Какую песенку поёт петушок?

Дети отвечают.

Смотрите, ребята, кто-то прыгает к петушку на встречу. Кто это?

Дети отвечают:

Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?

Ответы детей.

Она прыгает и поет свою песенку Ква-а-ква-а. Какую песенку поет лягушка?

А это кто? Собачка Гав. Она поёт свою песенку «Гав-гав-гав»

Дети: «Гав-гав-гав»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадать, кто поёт песенку петушок Петя, или лягушка Ква или собачка Гав, показать соответствующую игрушку на столе.

Воспитатель произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку и нашли нужную игрушку. Мы с вами мышонку сказку рассказали, с мышонком поиграли. И очень рад, что оказался дома.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Позовём своего друга ветерка.

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Дети, за то, что мы проводили мышонка в его любимую сказку, его мама-мышка передала мне корзинку с угощением и просила вас угостить.

Сюрпризный момент.

Рефлексивно-оценочный этап:

Скажите мне дети, где мы сегодня с вами были?

Дети: В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель: А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А кого мы в сказке встретили?

Дети: Дедушку, бабушку, курочку, мышку, петушка, лягушку и собачку.

Воспитатель: А как пел петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?

Дети: Ква-ква-ква. А какую песенку пела собачка? Гав-гав.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у малышей» (группа раннего возраста) Цель: развитие словаря детей Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках. 2. Обогатить активный словарь ребенка за счет звукоподражаний,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Занятие по развитию речи "Курочка Ряба" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» вместе с Мишкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область: развитие речи. Тема: «Курочка Ряба» вместе.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 13:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД