Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Наши уши» для младшего дошкольного возраста

Людмила Баранова
Конспект открытого занятия «Наши уши» для младшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия : «Наши уши» для младшего дошкольного возраста.

Автор: Баранова Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дружба» п. Южный.

Образовательная область «Здоровье», «Музыка», «Познание».

Возраст : 3 года.

Конспект НОД по теме : «Наши уши»

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия „Наши уши“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – уши - орган слуха, их функциях;

- показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Оборудование: кукла – перчатка «Петрушка»; иллюстрации с изображением людей и животных; коллаж «Где, чьи уши?»; набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки, бумага, таз с водой, камень, ложка, стакан, шумовые инструменты; платок; ширма, морские раковины, фрагменты музыки.

Содержание:

Поздороваться с гостями.

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Петрушку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут», написать на бумаге «Петрушка, приходи в гости», затем позвать шепотом. Результат: Петрушка не приходит.

Воспитатель: Ребята, похоже, что Петрушка так и не знает, что мы зовем его в гости, как же быть? (варианты ответов детей). Правильно, давайте попробуем позвать его громко.

Дети громко хором зовут.

Появляется Петрушка: Здравствуйте, ребята, вы меня звали.

Воспитатель: Да, Петрушка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнал?

Петрушка: Я услышал, как вы меня зовете.

Воспитатель: Ребята, значит, Петрушка услышал наши голоса, а помогли ему это сделать… (дети отвечают) Правильно, это уши.

Петрушка: Вот это да! Значит, у меня есть еще одни помощники.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас ребята,

Покажите, где ушки?

Дети показывают на свои уши.

Петрушка: Сколько у вас ушей?

Дети: Два

Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации. Какие уши у людей. У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы.

В отличие от глаз, которые могут закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? (ответы детей - кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.)

Подойдите и возьмите каждый себе раковину. Послушайте, как шумит море. Слышите?

Как вы думаете, животные слышат? Посмотрите, у всех у них разные уши.

Друзья, я прошу вас помочь мне отыскать на ватмане: «Где, чьи уши?».

Петрушка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Игра «Зверята» (формирование навыков звукоподражания и умения имитировать движения).

Воспитатель раздаёт детям шапочки в виде разных зверей и говорит, что будет петь песенку о животных, а дети будут изображать, как разговаривают и двигаются животные, о которых поётся в песне. Каждый ребёнок изображает то животное, которое представляет одетая на голове шапочка.

Ходит по двору петух, песнь поё т он во весь дух:

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Утром солнце я бужу».

Все пушистые цыплятки - любопытные ребятки.

Мама просит: «Где же вы?» Цыплятки скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка – хохлатушка по двору гуляла, деток созывала:

«Ко-ко-ко, ко- ко-ко, не ходите далеко!»

Вышел котик погулять, решил с цыплёнком поиграть.

Мяукнул громко: «Мяу-мяу!» И цыплёнка напугал.

В нашем доме собачонка лает на прихожих звонко,

Тявкает и рявкает, а потом погавкает: «Гав-гав-гав!».

На пруду живёт лягушка, у неё одна подружка.

Утка будет крякать, а лягушка – квакать: «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: Мы с вами услышали звуки животных. А сейчас предлагаю поиграть в игру: "Узнай по голосу своего друга».

Проводится игра: "Узнай по голосу" :

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

Петрушка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводится игра: "Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой, Петрушка поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. Петрушка хвалит детей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? (Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – вода шумит в умывалке, часы тикают, в соседней группе играют дети, камень в воду падает, шуршит бумага).

Воспитатель подводит вывод: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними.

Работа с карточками «Берегите ваши уши» - мальчик слушает громкую музыку, девочка карандашом чешет в ухе, мальчик в бассейне надел плавательную шапочку и т. д. После обсуждения карточек, воспитатель предлагает детям подвести итог – Как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать? (ответы детей) - Чтобы слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Какие?

Правила:

Не допускать попадания в уши острых предметов, не ковырять в ушах.

Не допускать попадания в уши воды.

Защищать уши от сильного ветра.

Защищать уши от шума.

Не следует сильно сморкаться.

На морозе нельзя находиться с открытыми ушами.

Не включай слишком громко телевизор, магнитофон.

- Мы уже с вами научились ухаживать за кожей рук, учимся ухаживать за зубами. А за ушами нужно ухаживать? – Правильно, нужно, так же как и за всем телом.

Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»).

Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно?

дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

играющие замолкают и слушают тишину.

В конце занятия Петрушка прощается с детьми, говорит, что еще обязательно придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме:

- Рассматривание и обсуждение карточек «Берегите ваши ушки»

- Рассматривание иллюстраций с изображением ушей человека и разных животных, беседа об их назначении.

- Игровое упражнение «Определи по звуку» - предложите детям угадать звуки, издаваемые различными предметами и музыкальными инструментами. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу, играет на музыкальных инструментах).

- Массаж ушек – «Поиграем с ушками» (см. ранее)

- Опыт «Слышу – не слышу». Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м. произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

- Чтение: Н. Кнушевицкая «Уши», Э. Мошковская «Уши», С. Волков «Шелестит листвой березка…», С. Шукшина «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…», Р. Сеф «Тишина», загадки на тему: «Уши»

- Составление коллажа «Что могут слышать уши»

- Изготовление с детьми «игрушек – погремушек» : с помощью пустых пластиковых бутылок и сыпучих материалов (песок, камушки, бусинки и т. д.)

Литература:

-«Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни». Автор-составитель Л. А. Королева. Разработано в соответствии ФГОС. Методический комплект программы «Детство». Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016.

- Интернет.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Красивый букет для мам» Конспект занятия для младшего дошкольного возраста "Красивый букет" Задача: - познакомить детей с цветами спектра и их названия; - учить.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Составила: воспитатель.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Много-один» Программное содержание: 1. Закрепить умение сопоставлять количество предметов на картинках с таким же количеством соответствующих реальных.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия-экспериментирования ОД «Научное шоу» для младшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для развития интереса к исследованию, экспериментированию с водой. Задачи: Обучающая создать условия для ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наши уши» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2017 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД