Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения

ольга фатфулина
Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы с государственным языком обучения

Образовательная область:«Коммуникация»

Подобласть: Русский язык.

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Цели: Развитие связной речи. Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Продолжать обогащать словарный запас именами прилагательными. Упражнять в подборе прилагательных с существительными. Согласовывать числительные с существительными. Развивать мышление, память, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения» размещена в разделах

Словарная работа:Снегирь, сорока, воробей, синица, клест.

Оборудование: Силуэты птиц, елка, дерево, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, разрезные картинки зимы.

Этапы

деятельности Действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открывала. Вы хотите узнать, что там написано?

Тогда давайте откроем и прочитаем (читаю письмо)

Ну что ж в путь?

Пойдем все вместе друг за другом.

Дети заинтересованы.

Слушают внимательно содержание письма

Дети соглашаются отправиться в путешествие

Идут друг за другом и за педагогом.

Организационно-поисковый

Синица:

Мы пришли на первую полянку.

- Как называется птица, которая нас ждет?

- Посмотрите, она для нас приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание.

«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»

- Ребята, синица рассыпала все картинки, вам нужно собрать все картинки.

Вам нужно работать вместе сообща.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

- Какое время года изображено на картинках?

-Почему вы так решили?

Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картинки.

- А это какая птица?

Посмотрите, он тоже приготовил нам задание (схему для составления рассказов).

- Вы должны опираясь на эту схему составить небольшой рассказ о зимующей птице. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.

Сорока:

Ой, ребята посмотрите, а кто это нас встречает?

- Сорока нам предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». (На интерактивной доске картинки слов).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю…. Снег

- Снег какой? ….

С неба все скользят пушинки

Серебристые …Снежинки

- Снежинка какая? ….

Словно в белый пуховик

Нарядился….Снеговик

-Снеговик какой? ….

Молодцы, и это задание выполнили. Но у сороки для нас еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Музыкальная.

Воробей:

Ой, а кто же нас встречает на этой полянке?

Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.

«Ребята, я знаю, что вы знаете много загадок про птиц»

- Загадки у нас загадают сами дети.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (ВОРОБЕЙ).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет? (КЛЕСТ).

Дятел:

Посмотрите, ребята, а какая птица изображена на этой картинке?

Дятел тоже приготовил для нас задание, давайте прочитаем его. «Художник прислал мне волшебные листы с птичками. Вам нужно сосчитать птичек и записать цифрами ответ»

- Пройдите пожалуйста за столы и выполните задание по карточкам. На столах лежат листочки.

- Умницы! И дятел нам отдает еще одну часть от картинки.

- Вот, ребята, посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же у нас получился?

- Кто у нас получился?

- Конечно, это старичок лесовичок.

- Птица, которая нас ждет - синица.

- Дети с интересом рассматривают задание, которое приготовила для них синица.

- Дети собирают разрезные картинки. Работают в коллективе.

- На картинках изображено время года – зима.

Потому что идет снег, дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.

- Эта птица снегирь.

Несколько детей составляют рассказ по схеме.

Эта птица синичка. Она маленькая. У нее желтая грудка, длинный хвост, тоненькие лапки с острыми коготками.

Нас встречает сорока.

Дети слушают внимательно задание, которое для них приготовила сорока.

- Дети называют недостающие слова.

- Снег

- Снег – холодный, белый, мокрый, блестящий.

-Снежинки.

-Снежинки – красивые, белые, круглые, холодные….

-Снеговик.

-Снеговик – белый, круглый, большой, веселый….

- Дети выполняют движения смотря на интерактивную доску.

- На полянке нас встречает воробей.

Дети сами загадывают загадки друг другу.

- Эту птицу зовут воробей.

- Эту птицу зовут дятел.

- Эту птицу зовут клест.

- На этой картинке изображен дятел.

- Выполняют задание по карточкам за столами.

- Считают птиц на карточке и записывают ответ.

-На карточке изображено три синицы.

- Дети собирают картинку из частей.

- У нас получился старичок лесовичок.

Рефлексивно-корригирующий

- Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами ходили?

- Кого видели в зимнем лесу?

- Каких птиц мы видели в зимнем лесу?

- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания!

- Идут по кругу за педагогом.

-Мы ходили в зимний лес.

- Мы в лесу видели зимующих птиц.

- В зимнем лесу мы видели: сороку, дятла, синицу, клеста.

- Нам понравилось выполнять задания птиц.

- Нам было интересно узнать, от кого же было письмо.

- Говорят гостям до свидания!

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:доброжелательное отношение к птицам.

Понимают:навык согласования числительного с существительным, прилагательного с существительным.

Применяют:умение составлять короткий рассказ опираясь на схему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке (в средней группе) Тема: «Подснежники». Программное содержание: Образовательные задачи: - вызвать интерес к.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала» Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом. Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу» Цель занятия: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе. Предварительная.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД