Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»

Ольга Давиденко
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»

Тема занятия : «Играем вместе с Чебурашкой»

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и обобщение представлений об игрушках, формирование обещающего понятия игрушки. Расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели: Учить бережному отношению к игрушкам, доброжелательному отношение друг к другу.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе „Играем вместе с Чебурашкой“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо (Логопед показывает детям письмо и читает: город Сургут, Детский сад «Машенька», группа «Ягодка». Ребятам.

«Дорогие ребята! Мне очень скучно! Я прилетаю к вам. Встречайте».

-Логопед : Ребята, а от кого письмо не написано.

-Сюрпризный момент. Звучит музыка из к/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Появляется Чебурашка на воздушном шарике.

II. Введение в тему

Логопед начинает диалог от имени Чебурашки

-Вот я и долетел. Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй!

-Вы меня узнали? Кто я?

-Чебурашка

-Вы получили моё письмо?

-Да! Но ты забыл подписать своё письмо и мы не знали, от кого оно.

-Я исправлюсь. А вы всё достали из конверта?

Логопед достаёт из конверта картинки с изображением игрушек. Чебурашка предлагает ребятам отгадать загадки.

1. Д/и «Отгадай загадку» (картинки с изображением игрушек выставляются на доске)

Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Волчок)

---

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч)

---

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

---

Мягкий, добрый, косолапый,

Как зовут его ребята? (Мишка)

---

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Что это, ребята? (Лошадка)

Л-д: Молодцы! Вы умеете отгадывать загадки, и Чебурашка предлагает следующую игру.

2. Д/и «День - ночь» (Употребление в речи существительных в форме Род. п ед. ч.)

Логопед : посмотрите внимательно на картинки и запомните (перед детьми пять картинок) А сейчас, скажите, чего не стало?

3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Чебурашка приготовил весёлую игру для ваших пальчиков.

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого)

4. Д/и «Один - много»

Логопед : Ребята, а вы знаете, где покупают игрушки? Чебурашка нас приглашает в «Детский мир». Посмотрите как много полочек с игрушками.

У нас зайчик один, а в магазине много (чего) зайчиков

У нас машинка одна, а в магазине много (чего) машинок и т. д.

5. Д/и «Какой? Какая?» (Логопед предлагает детям встать в круг и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети называют из какого материала изготовлены игрушки)

Мяч из резины - резиновый

Юла из железа - железная

Матрёшка из дерева - деревянная

Машина из пластмассы - пластмассовая

6. Подвижная игра «Ванька-Встанька» (Развитие подвижности и ловкости, координация речи с движением)

Логопед предлагает детям показать Чебурашке как можно играть с Ванькой-Встанькой

Ванька – Встанька,

Ванька - Встанька

Приседайка, приседайка

Непослушный ты какой

Нам не справиться с тобой.

Посмотрите, как улыбается Чебурашка. Ему весело!

7. Д/и «Сложи картинку». Иногда игрушки ломаются, давайте им поможем. Дети складывают разрезные картинки.

Л-д спрашивает каждого ребёнка, что он сложил. Дети дают ответ полным предложением.

8. Д/и «Помечтаем»

Дети рассказывают Чебурашке, о какой игрушке мечтает Саша и Маша. (Детям предлагается посмотреть на пособие и ответить на вопрос)

9. Д/и «Рисуем игрушки»

Логопед предлагает ребятам раскрасить игрушки для друзей Чебурашки, ведь ему пора в обратный путь, дома его ждут друзья. Дети называют, что они подарят друзьям Чебурашки.

Ответы детей (Я подарю Чебурашке красный мячик и т. д.)

10. Окончание занятия (оценка работы детей).

Логопед : Ребята, сегодня Чебурашка увидел как весело в детском саду. Ему очень понравилось играть с игрушками.

Чебурашка прощается с детьми, благодарит их за подарки-рисунки, которые они положили в конверт. Логопед вместе с детьми желает Чебурашке счастливого пути.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в средней логопедической группе «Играем вместе с Чебурашкой»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД