Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»

Марина Сафонова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей.

Марина Сафонова

Цели

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомство с буквой и звуком [Ж];

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звук и буква „Ж“» размещена в разделах

- учить детей характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам, закрепить навык правильной артикуляции звука [ж] с включением всех анализаторов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- упражнять детей в деления слов на слоги;

- упражнять в составлении предложений;

- упражнять в звуковом анализе слова, состоящем из трёх букв;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей наблюдательность;

- самоконтроль;

- доброжелательное отношение к окружающим, усидчивость.

Оборудование:

1. Магнитная доска(1шт, компьютер, USB Flash, интерактивная доска.

2. Раздаточный материал:

Картинки с буквами, простые карандаши, зеркала по количеству детей, звуковые пеналы, «домик», «Чудо цветик» (игра В. Воскобовича, палочки Кьюзинера, картинки со звуком [Ж].

3. Демонстрационный материал:

Жук Жожа, картинки со звуком [Ж] (5 шт., картинка с изображением жука, магниты.

I. Организационный момент

1. Уточнение артикуляции, характеристика звука: (дети в кругу)

Логопед: «К нам опять прилетел наш знакомый жук Жожа.

Какой звук у него самый любимый? Поприветствуйте жука на его языке (Ж-Ж-Ж)

Логопед: Возьмите зеркала, посмотрите в них, и ответьте как должны быть губы, зубы, язычок, когда мы произносим звук Ж?

Дети: Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый, звонкий.

Логопед: А почему, как вы определили, что он согласный, звонкий? Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники».

«Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

II. Объявление темы занятия

Дети садятся за столы.

Логопед: «Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться со звуком и буквой «Ж», а помогать нам будет Жожа, он приготовила для вас интересные игры-задания

.

III. Развитие фонематических процессов

1. Закрепление звука в слогах.

Логопед: Дети, Жожа просит помочь ему отправить поздравительную телеграмму его подружке пчёлке Жуже.

Игра – «Радист»

Логопед: молодцы, дети.

2. Связь звука и буквы

Жожа: Дети отгадайте загадку

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

Дети: Ж

Логопед: молодцы, дети, составьте эту букву из палочек Кьюзинера.

Жожа:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я от радости жуж-ж-жу!

Вам картинки покаж-ж-жу.

(Интерактивная доска)

Логопед: надо соединить с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука [Ж]

3. Закрепление звука в словах

Логопед: У Жожи есть любимый цветок – ромашка, но у неё разлетелись все лепестки, давайте поможем собрать цветок, только слова на лепестках должны быть со звуком [Ж].

Детям предлагаются лепестки со словами и без звука [Ж] (собирают на мольберте)

Игра – «Ромашка»

4. Нахождение места звука в слове (дети за столами)

Логопед: Дети, Жожа просит вас найти место звука [Ж] в «домике» (слова с лепестков ромашки).

Игра – «домики».

Логопед: молодцы, дети, а теперь повеселим Жожа и отдохнём?

5. Физкультминутка.

В домик к нам жук влетел,

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж». Дети складывают ладони рук под углом - крыша «домика»

Вот он вправо полетел —

Каждый вправо посмотрел, Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Вот он влево полетел —

Каждый влево посмотрел. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.

Жук на нос нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть. Правой рукой выполняется движение к носу со стороны.

Жук наш приземлился, Направление движения вниз и приседание.

Жужжа, закружился: Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. Поочередно протягивают руки и смотрят на них.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. Поднимают руки вверх и смотрят на них.

На носочки мы привстали —

Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.

Хлопнем вместе —

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки над головой,

Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.

Улетел, улетел, на полянку прилетел.

6. Деление слов на слоги (на ковре)

Логопед: Дети, мы с Жожей прилетели на полянку, а здесь цветов видимо, невидимо! А лепесточки у цветов склеились, по 2, по 3 и 4 лепестка.

- Дети, найдите слова с одним слогом для 1 лепестка, для 2х лепестков, 3х лепестков, 4х лепестков. (Каждому слову своё количество лепестков)

Игра – «Чудо цветик» (игра В. Воскобовича)

Логопед: молодцы, дети, справились с заданием, садитесь за столы.

7. Звуковой анализ слова.

Логопед: А вот и следующая игра-задание.

Жожа: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я от радости жуж-ж-жу!

Вам картинки покаж-ж-жу.

(На интерактивной доске появляется картинка жука.)

Логопед: Кто это?

Дети: Это жук.

Логопед: Верно, это жук. Выложим звуковую схему этого слова при помощи фишек из звуковых пеналов.

Сколько в этом слове гласных?

Сколько согласных?

Какие это согласные, мягкие или твердые?

8. Закрепление звука [Ж] в предложении.

Логопед: Жожа просит придумать смешные, шутливые предложения про него.

Дети составляют предложения и выкладывают схемы (палочками Кьюзинера)

Логопед: Какое первое слово (последнее? Какое по счёту слово со звуком [Ж]?

IV. Итог занятия

Логопед: Дети, жуку Жоже пора домой улетать.

Давайте ещё раз произнесём его любимый звук. (Ж-Ж-Ж)

Произнесите громко его имя (ЖОЖА) и попрощайтесь с ним до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД