Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» (1 фото)

Светлана Лукошкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»

Занятие по обучению грамоте

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

с применением элементов технологии моделирования и Су – джок терапии

Тема: «Звук и буква «В»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Звук и буква „В“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным; познакомить с образом буквы; закрепить умение определять первый звук в слове; упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов; учить выделять звук из звукоряда;

коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание к ответам других детей, навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.

Оборудование: предметные картинки со звуком «В» (волк, волчонок, ваза, ванна, воробей, ворона, валенки, вафли); звуковые линейки, пеналы с символами, демонстрационная карта; карандаши, индивидуальные листочки с буквами.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети играют, слышится карканье вороны.

Логопед Дети

- Кто это кричит? Ворона

- Как узнали?

- Ой, что это?

-Наверно ворона обронила, интересно, что там? Что делать? Она каркает

Мешочек

Посмотреть, развязать

- Что это в мешочке?

- Картинки на доску прикрепляйте и словечки называйте Картинки (дети берут по одной картинке из мешочка)

2. Введение в тему

Логопед Дети

- Какой общий звук в словах?

- Где он стоит? Определение позиции звука в слове; прикрепляется домик с фишкой

- Занимайте места за столами. Будем знакомиться со звуком «В» и заполнять наш план.

- Возьмите зеркала. Посмотрите на себя, улыбнитесь. Верхними зубами нижнюю губу прикусим, между ними ветерок - голос пустим: В –В – В Изолированное произношение звука

Дети на столах выкладывают символы в кармашек одну линию

Положите зеркала. Найдите в пенале рот, обозначающий звук В.

Вставьте в первый кармашек.

Дети заполняют кармашки

- Дальше карту заполняем. Надо рассказать КАКОЙ звук В?

Звук В – гласный или согласный? Твердый или мягкий?

Обозначается, каким цветом?

Глухой или звонкий? Согласный, твердый, звонкий

ВВВВВ, как будто воет сильный ветер и обозначается буквой вот такой : эта буква толстовата, справа ведь набита вата Вставляют в кармашек символ и букву В.

3. Физминутка. Массаж рук Су – джок мячиками

А теперь давайте поиграем со звуком В. Берите мячики и вставайте в круг. Дети берут мячик Су – джок. На правой руке надет браслет.

Положите мячик на левую ладошку, зажимаем и произносим звук : В-В-В. А теперь на правую ладошку.

Поиграем в прятки. Я буду произносить звуки, как только услышите звук В, прячьте мячик в ладошку: М – Н – В – Т – В – М – В

Мячик будем мы катать, слоги будем повторять: АВ, ОВ, УВ, ИВ

Дети катают мячик между ладоней, произносят гласные звуки, на согласный звук зажимают мяч в ладони.

4. Занимайте свои места за столами.

ВУ – ВУ – ВУ – мы увидели сову

У нее слоговые дорожки, давайте попробуем их прочитать.

Какой первый звук? - В. Положите перед собой первый звук В.

Какой второй звук? – У

Как вы узнали, что это У? Положите второй звук

Что получилось? - ВУ

Наступила ночь, дети все уснули и закрыли глазки.

Поменять символ У на символ А.

УТРО, что изменилось? Поменяли звук У на звук А.

- Какой звук не меняла? – В

5. Игра на развитие зрительного внимания и памяти «Карусель»

На столе по кругу разложены картинки со звуком «В». Дети идут по кругу, произнося слова: «Мы идем, идем, идем и картинку мы найдем». Останавливаются, поворачиваются спиной к картинкам, по очереди называют картинку, которую запомнили.

6. Работа за столами с индивидуальными карточками «Найди букву».

Надо раскрасить синим карандашом фигурки с точкой или все треугольники. Если вы правильно выполните задание, то у вас что-то получится. Дети выполняют задание.

7. Итог занятия.

Дети выбирают себе смайлики. Если задания были легкие, то смайлик улыбается, если тяжелые – смайлик грустит.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД