Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»

Елена Шаповал
Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»

Тема: «История происхождения часов».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Задачи: 1. Обучающие

Закреплять знания детей о видах часов.

2. Развивающие задачи.

Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Побуждать доводить начатое дело до конца.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, самоконтроль детей, бережное отношения к часам.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „История происхождения часов“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов (настольные, настенные, механические, песочные, наручные); частей суток (утро, день, ночь).

Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с солнечными часами.

Предварительная работа: на занятиях по познавательному развитию дети знакомились с часами, их видами, с частями суток.

Принимали участие в создании музея часов.

Наблюдали за солнцем и звездами.

Разучили игру «Часы».

Выучили стихи и загадки о часах, о времени.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в круге.

Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.

К. Ч. : «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в свой замок часов. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки:

Две подружки друг за другом

Целый день идут по кругу.

(стрелки)

Раньше всех проснется он

И раздастся в доме звон.

(будильник) .

К. Ч. : «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах?

Аня Ананьева:

Бьют вразброд часы стенные.

Часовщик, прищурив глаз,

Крутит винтики стальные,

Чинит часики для нас.

Напоследок, щёлкнув дверцей,

Он пружину заведёт,

Чтоб опять стучало сердце

Дни и ночи напролёт.

Миша Голиков:

На стенке в комнате часы,

Висят они не для красы.

И в ритм стуча: тик – так, тик - так.

Всем подают условный знак.

День - ночь меняют за окном.

Рассвет чудесный. А потом

У человека круглый год

Пришла пора дневных забот.

Саша Квашнин загадывает загадку:

Хоть и сладок утром сон,

Но упорно этот звон

Каждый раз торопит в школу.

Как, скажи, зовётся он?

(Будильник)

Антон Николаев загадывает загадку:

Усатое Солнышко

Спряталось за стёклышко.

Шевелит усами

Зовут (Часами)

- Вот теперь мы можем отправиться в путешествие.

Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу.

Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.

К. Ч. (убирает ткань) : Ребята, что это? (часы)

Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник). Молодцы, ребята, как много вы знаете.

-А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:

Это было очень трудно

Отгадать, который час.

Долго мучился народ

И решил он наперед,

Что гигантские часы –

Звезды яркие в ночи.

Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило

(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.

- А как вы думаете, что можно делать утром? (умываться, делать зарядку, играть, гулять)

Если солнце заходило, пряталось, и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Раньше люди учились определять время по солнцу. Люди рисовали на земле круг и по кругу цифры - это был циферблат. Вместо стержня для стрелок - колышек. Ходит солнце по небу, а по площадке ходит тень от колышка, (показывает картинку с изображением часов)

-Как вы думаете, удобны ли такие часы? (не удобны, они работают только в солнечную погоду)

К. Ч. : Люди стали придумывать другие часы. (Показ картинки с водяными часами)

Кто знает, как называются эти часы? (водяные)

Кирилл расскажи нам о водяных часах.

- В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливаю воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. По уровню воды люди определяли, сколько времени прошло.

К. Ч. - Как вы думаете удобны ли были такие часы? (нет, необходимо постоянно доливать воду)

«С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли в ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин».

К. Ч. : «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (песочные часы) .

Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?

(нарисовать рисунок, спеть песню, пропылесосить в комнате) .

К. Ч. : Их хватает всего на несколько минут, затем их надо переворачивать. Хотите поэкспериментировать? Возьмите по одному цветному карандашу, у вас на столах листочки с нарисованными цветами, по моей команде раскрасьте цветы пока будет сыпаться песок.

Но и тут была загвоздка,

Скучен был процесс с песком.

Призадумался народ,

Поумнел на целый год

И сказал он,

Что часы без механики слабы» (показ картинок с настенными, напольными, наручными часами)

К. Ч. : «И вот, наконец, появились механические часы. О них нам расскажет Ангелина.

Ангелина: У всех у нас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. У них есть циферблат и стрелки. Внутри часов колесики приводят в движение стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Механические часы нужно заводить каждый день, иначе остановятся.

-КЧ: А какие часы не надо заводить? (Электронные, эти часы не надо заводить, они работают от батареек.)

К. Ч. : Вот какая история происхождения часов.

Звучит тревожная музыка.

К. Ч. : «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит) .

К. Ч. : «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (сказать уходи, включить свет).

-А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются, смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

К. Ч. : «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок) .

-Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (стрелок).

-Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (изготовить самим стрелки, вырезать из бумаги). А вы поможете вырезать стрелки? (Да)

-Тогда садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

К. Ч. : В моем замке много разных часов. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (длинная и короткая, минутная и часовая). Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь возьмите ножницы и вырежьте по заготовкам стрелки: длинную и короткую (дети выполняют задание) .

Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разложим и полюбуемся ими (дети рассматривают изготовленные часы) :

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам начинать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Ты понимать учись их срочно,

Чтоб на вопрос: «Который час?»

Ответить мог ты всякий раз».

К. Ч. : «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. Вам понравилось путешествие? На прощанье я хочу подарить вам еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часам). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы солнечные. В солнечную погоду вы сможете использовать их. (Дети рассматривают часы).

Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Конспект открытого интегративного логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы»Цель:уточнить и расширить знания детей по лексической.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Поездка на ферму» Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Поездка на ферму» Автор: Сидоренко Лариса Михайловна, воспитатель.

Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов» ВидеоОрганизация НОД в подготовительной группе «История развития часов» Видео Введение федеральных государственных стандартов в (ФГОС) в сферу дошкольного образования заставило пересмотреть взгляды на свою педагогическую.

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с применением ИКТ «Путешествие в царство часов» План-конспект по познавательному развитию в старшей группе с применением мультимедиа «Путешествие в царство часов» Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД