Получи документы

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Татьяна Могирь
Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Конспект открытой коррекционной логопедической

образовательной деятельности

по преодолению ОНР у детей старшей группы.

Тема: «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»

Учитель-логопед :

Могирь Т. А.

Цель: обогащение и закрепление словарного запаса по данной лексической теме.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР „Насекомые, Муравьишке нужна помощь“» размещена в разделах

1. Закреплять названия насекомых, слово-обобщение, закреплять навыки словооб -разования, словоизменения, деления слов на слоги, умения пользоваться предло-гами.

2. Развивать мелкую и общую моторику, память, внимание.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к природе, бережное отношение к ней, умение слушать.

Оборудование: предметные картинки (бабочки, червяк, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, игра «Посади бабочку на цветок», игра «Полянка»

Возрастная категория воспитанников: дети старших групп с ОНР 3 уровня.

Форма занятия: подгрупповое.

Ход ООД:

1. Орг. Момент, введение в тему

• Отгадывание загадок

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

По земле ползёт шнурок, у него ни рук, ни ног. (червяк)

И под тяжёлой ношей спешит на помощь друг. Тут народ хороший, в беде не бросят вдруг. Без работы – хоть убей! – жить не может … (муравей)

- Как назвать их одним словом?

- Сегодня, несмотря на то, что у нас ещё снег, мы побываем на лесной полянке, и узнаем кто там живёт.

2. Дыхательная гимнастика

- Закроем глаза, сделаем глубокий вдох, представим, что находимся в лесу. Делаем глубокий выдох.

- Сейчас делаем снова глубокий вдох, а на выдохе произносим слово «хорошо». Повторим ещё раз, только на выдохе скажем слова «очень хорошо». Вот мы и в лесу.

3. Пальчиковая гимнастика

На полянке вырос можжевельник

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Однажды с ёлки упала шишка и придавила муравью ножку. Он заплакал. Слышит жук, что кто-то плачет. Пошевелил жук усами (шевелим указательным и средним пальцем).

Раскрыл жёсткие крылья (разомкнуть сомкнутые ладони).

Пошевелил тонкими прозрачными крылышками (шевелим всеми пальцами).

Подогнул все шесть ног и полетел друзей звать на помощь (пальцы в кулак).

А кто друзья у муравья? Кто как передвигается?

4. Грамматические игры

• Игра «Посади бабочку на цветок», употребление предлога НА

- Вот бабочки прилетели на помощь, но подул ветер и бабочкам надо найти свой цветок, чтоб укрыться от ветра. Синяя бабочка сядет на синий цветок…

* «Назови ласково»

- Каждую бабочку назовём ласково

* Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными.

- Не успел муравей сосчитать сколько бабочек прилетело, поможем ему.

* Образование прилагательных от существительных

- Бабочки стали муравьишку утешать, сладким соком угощать, как будет называться сок

- из одуванчиков,

- васильков,

- из ромашки,

- из колокольчиков,

- из цветов

* Игра «Полянка»

- На нашу полянку прискакал кузнечик, чтоб развеселить муравья начал прятаться от него

Физминутка

- Прилетела стрекоза, встаём, полетаем вместе с ней

Стреко-стреко- стрекоза,

Изумрудные глаза,

Крылья быстро разверни, круг наш быстро облети! Повторить 2 раза

• Работа над дикцией, дыханием, обобщением

- Кузнечик предлагает спеть песенку для муравья. Какие насекомые жужжат? Пожужжим. Какие насекомые звенят? Позвеним. Какие насекомые молчат?

* Развитие мимики

- Пошевелил ножкой муравей, а она уже и не болит. Обрадовались насекомые, решили сфотографироваться на память. Все улыбаются, Жук нахмурился – не любит фотографироваться, а муравьишка загрустил – жалко расставаться с друзьями.

* Деление на слоги

- Вернулся муравей в муравейник и своим родителям рассказал о том, кто приходил к нему на помощь, а вы помните? А какие насекомые не приходили на помощь? Отхлопаем название каждого насекомого.

5. Итог

- Как помогали муравью жук, бабочки, кузнечик?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику».Конспект непосредственно — образовательной деятельности по тестопластике «На помощь ёжику». Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На помощь ёжику». (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе «На помощь к светофору» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в логопедической (подготовительной) группе Тема: «На помощь к светофору» В рамках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Насекомые» Ирина Евгеньевна.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы «Насекомые» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи. Как известно, речь является важнейшей психической функцией человека, наряду с памятью, вниманием, мышлением, восприятием. Чем богаче и правильнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД