Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»

Елена Гвоздева
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков.

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа и умение составлять слово из слогов, умение согласовывать имена прилагательные с существительными. Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить, или дополнить ответ, работать в группах.

Оборудование: картинный материал по темам «Весна», «Весенние приметы», индивидуальные наборы для проведения звуко – слогового анализа, слоги для составления слов, карточки для игры «Чья тень?», фонограмма со звуками природы и музыкальных инструментов.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

Ход НОД:

(Дети входят в музыкальный зал, встают в круг)

1. Оргмомент.

Логопед: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

Дети: - Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

Логопед: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня… (Весна)

2. Введение в тему.

Логопед: - Ребята, Весна с нетерпением хочет встретиться с нами. Но сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с Солнышком произошла неприятность, в лесу сильный порывистый ветер заколдовал его, все лучики у Солнышка разметал. Ветер не хочет, чтобы в город пришла Весна и тепло принесла. Посмотрите на солнышко, какое оно?

Дети: - Грустное.

Как вы думаете, мы сможем помочь Солнышку вернуть свои лучики, а Весне прийти к нам с теплом и красотой?

Ответы детей

А что же нам нужно для этого сделать?

Ответы детей

Логопед: Если Солнышко соберет лучи, тогда Весна вступит в свои права. Но для этого вам необходимо выполнить все задания.

Логопед: Оправляемся в путь!

(Под песню «Дорога добра» дети обходят зал и останавливаются перед первым испытанием)

3. Игра «Назови весенние признаки».

(На ширме вывешиваются картинки с изображениями признаков весны.

Дети называют их развернутыми предложениями)

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием. Посмотрите, у Солнышка появился первый лучик! Продолжим свой путь.

Логопед: Если мы хорошо знаем весну и ее приметы, то может быть, отгадаем на слух, какие шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные?

4. Игра «Узнай шум»

(Демонстрация шумов пения птиц, колокольчика, капели, пианино)

Логопед: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и к Солнышку вернулся второй лучик.

Логопед: - Какой шум был последним в игре «Узнай шум»?

Дети: - Капель.

Логопед: - А сейчас вы проведете звуковой анализ слова КАПЕЛЬ.

(проводится звуко – слоговой анализ слова “КАПЕЛЬ”)

Логопед: Ребята, вы справились с этим нелегким заданием, и к Солнышку вернулся третий луч.

Логопед: Ну а мы идем дальше. Посмотрите, перед нами скамейка, а значит можно отдохнуть и поиграть.

5. Логоритмическое упражнение «Потопаем, похлопаем»

(Соединение музыки, слов с движениями рук и тела)

Логопед: - Отдохнули и с новыми силами продолжаем наше путешествие.

Логопед: Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданием на дереве висят слоги, вам нужно составить слова из этих слогов.

6. «Собери слово»

(Дети составляют слова из слогов (вет-ка, про-та-ли-на, поч-ки, лу-жа,

кап-ли, тра-ва,де-ре-во).

Логопед: С этим заданием вы тоже справились очень хорошо. Четвертый луч встретился с Солнышком. Но впереди нас ждет последнее испытание.

Логопед: Следующее задание, самое важное, нам нужно разгадать кроссворд. Слушайте загадки и отвечайте.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему.

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут.

5. Стучит тихонечко она,

А всему городу слышна.

Логопед: - Вы разгадали весь кроссворд, и к Солнышку вернулся ещё один луч, пятый. Ребята, посмотрите, каким стало солнышко?

Дети: - Веселым.

Логопед: После того как мы разгадали кроссворд, у нас сложилось слово, прочитайте его.

(По вертикали складывается слово ВЕСНА)

(Под музыку выходит девушка в костюме Весны с Солнышком в руках)

Весна : Вот и пали чары злого ветра. Спасибо вам, ребята, за то, что вернули Солнышку его любимые, веселые лучики и меня освободили от злого ветра. В благодарность Солнышко хочет поделиться с вами частичкой своего тепла.

(Весна угощает детей)

Весна : - А мне пора идти дальше, нести тепло на землю, пробуждать природу от зимнего сна.

(Весна уходит)

Логопед: - Я горжусь вами, ребята. Вы достойно справились с заданиями. Мы помогли Солнышку, освободили Весну из плена злого ветра, и она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило. Поспешим в детский сад, а помогут нам волшебные слова.

Все трудности прошли,

Друзей приобрели.

А теперь, клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

Итог:

Логопед: - Вот мы и очутились дома. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.

- Скажите, каким было наше путешествие?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) «Весна»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД