Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе

Анна Чирикова
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Росинка»

комбинированного вида г. Олонца

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область:

«Чтение художественной литературы»

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Подготовительная группа

Февраль 2013г.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о писателе поэте С. Я Маршаке, его произведениям.

2. Развивать интонационную выразительность.

3. Развивать умение отгадывать загадки, артистические способности.

4. Воспитывать интерес к литературе.

Ход проведения: В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет).

Дама: Подменили! Мою любимицу подменили! Сдала в багаж маленькую собачонку, а мне вернули огромную собаку! А!! !.

Как же я теперь без неё? Кто же мне поможет? (осматривается вокруг).

- Ой, извините, Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала (в детский сад)

А вашем детском саду ребята умненькие – разумненькие?

- Книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите мне вернуть собачку…. маленькую

А вы меня узнали?

Из какого стихотворения?

А кто его написал?

Дети: С. Я. Маршак.

Слайд- шоу:- портрет

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

Поэт очень любил детей, потому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми произведениями и вспоминали уже им знакомые.

Вот такой памятник в Москве посвященный поэту С. Я. Маршаку

-Ребята, а вы мне поможете вернуть мою собачонку?

Дети: Да

В моем саквояже лежат задания. Одна я с ними ни как не справлюсь. Мне нужны помощники.

Я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачку нужно собрать её портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета, но задание не простые они из сказок и стихов С. Я. Маршака.

1задание «ЗАГАДКИ»

Кто знает, поднимает руку.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)

Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила).

Держусь я только на ходу,а если встану упаду (велосипед).

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (деревья).

Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)

Молодцы, справились с заданием (открывается одна часть портрета)

Дети становятся в круг. Достаю из Саквояжа – календарь. Что это? Для чего он нужен? Какой сейчас месяц? (март).

-Ребёнок читает стихотворение про март.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте, на стене.

- игра «1,2,3- свой месяц рождения назови»

- игра «Определи правильно»

(красная кегля - летние месяцы, жёлтая кегля - осенние месяцы,синяя кегля- зимние месяцы,зелёные кегли – весенние месяцы).

Садитесь. Открывается вторая часть портрета.

Послушайте задание: игра «Чудесный мешочек». Вы должны на ощупь, определить,что в моём мешочке (цифры).

Упражнение «Цифры по порядку стройся». Дети одевают маски, читают стихи.

Молодцы, справились и с этим заданием (3 часть).

Динамическая пауза: «Шалтай- болтай».

Следующее задание: «Доскажи словечко».

1.«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на (ремне)

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной (фуражке)

Это он, он ленинградский (почтальон).

2. Сел он утром на (кровать,

Стал рубашку надевать

В рукава просунул (руки)

Оказалось, это (брюки).

3. Стала петь мышонку утка

ГА- ГА –ГА, усни (малютка)

После дождика в саду

Червяка тебе (найду).

Молодцы,открывается 4 часть картинки. Я знаю, что вы хорошие артисты

Правда! Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. («Котятки»)

Открывается пятая часть картинки (портрет)

У меня для вас задание. Нужно отгадать зашифрованное письмо. Дети обводят по точкам, слово «азбука» (берут в руки буквы и читают стихи) открывается, 6 часть. Появляется маленькая собачка. Дама: а вот и моя любимица. Правда, красивая? Спасибо, ребятки!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лето
Автор публикации:
Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...