Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»

Наталья Кузьмина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»

Тема. Путешествие в "страну слов". Автоматизация звука [р] в середине слога и слова.

Цель: закрепить умение правильно произносить звук [р] в середине слога и слова.

Задача:

- уточнять артикуляцию и изолированное произнесение звука [р];

- закреплять произношение звука [р] в слогах и словах;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- воспитывать самоконтроль и интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе „Путешествие в“ страну слов „, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Материал: сказочный герой Буратино, книга для путешествия, мельницы, звуковые дорожки, игрушечные машинки, цветы для повторения слогов, магнитные рыбки со словами-рисунками, удочки, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

- Дети, сегодня к нам на занятия пожаловали гости. Давайте с ними поздороваемся: "Доброе утро!».

Основная часть

- Сегодня мы будем путешествовать по «Стране слов» в которой:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- А путешествовать мы будем с одним сказочным героем. А кто это, вы узнаете когда отгадаете загадку.

В школу направляется мальчик деревянный,

Почему-то попадает он в цирк полотняный.

Как называлась книжка?

И как зовут мальчишку?

Вот подсказка, вам, друзья:

Его девочка Мальвина

Называла. (Буратино).

- Сегодня с нами попутешествует в «страну слов» - Буратино. Но взгляните. Что-то с нашим другом случилось. Он какой-то невеселый, расстроенный. Потому что все его друзья уже умеют произносить звук [р], а он еще до сих пор не научился. Давайте поможем ему. Ведь вы уже научились произносить звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.

- А чтобы мы не заблудились в «стране слов», Буратино прихватил с собой волшебную книжечку. Взгляните. Какая она красивая. Давайте откроем первую страницу и отправимся в сказочную страну.

Первая страница " артикуляционная гимнастика»

- Чтобы ротик ловко и красиво говорил, нужно делать зарядку. Давайте покажем Буратино упражнения для ротика, для того чтобы быстрее научиться произносить звук [р]. А помогут сделать зарядку сигнальные карточки расставленные на улицах города.

"Вкусное варенье»

Как в банке на полке варенье стояло.

Я его все выела, да показалось мало.

Чтобы за то варенье не ругала мать,

Надо очень чистенько губы облизать.

«Грибок»

В лесу выросли грибочки –

Вот стоят они кружочком.

Язычок поставили, словно гриб достали мы.

Так сделали несколько раз- корзины полные у нас.

«Дятел»

Вот тебе дятел стучит задорно:

-Т-т-т, т-т-т!

Он жучков ищет, каждый его знает.

-Т-т-т, т-т-т!

«Качели»

Я пойду в сад зеленый,

Там есть качели у меня.

Словно птица я летаю:

Опускаюсь – поднимаюсь.

«Лошадка»

Цок, цок, цок!

Мы все сказали,

Как лошадки поскакали,

Язычок поцокал с нами!

- Какие вы молодцы! Вы ловко показали все упражнения. Буратино очень понравилось как вы их выполняли. Пойдемте дальше и перевернем страницу нашей волшебной книжечки.

Вторая страница " ветряные мельницы "(развитие речевого дыхания)

- Дети, а что это нарисовано в нашей книжечке. Так это же ветряки. Которые двигаются с помощью ветра. Взгляните, какие они красивые, разноцветные, но не крутятся, потому что нет ветра. А чтобы они закрутились мы будем на них дуть и не просто а разными способами. Сначала мы на них подуем легонько. Вот так! Губки ставим трубочкой, кончик языка кладем на нижнюю губку и дуем вперед. Выдыхаемый воздух должен быть холодным. А сейчас разгулялся сильный ветер и наши ветряки начинают двигаться быстро. Дуем на них сильно, набираем в легкие много воздуха, чтобы выдох был протяжный. Вот так!

- Молодцы! Буратино понравилось то как вы умеете раздувать ветряки и копировать ветер. Он предлагает продолжить путешествие. Так что перелистывайте страницу.

Третья страница " Звуковая дорожка»

- Дети, куда это мы попали? (В деревню)

- Взгляните, в деревне к дому ведут две дороги. Давайте назовем, какие они? (Длинная и короткая). Эта страница приготовила задание. Чтобы пройти через деревню и попасть на другую страницу нужно проехаться по дорожкам. Но ведь они необычные а звуковые. Мы будем произносить звук [р] разными способами.

- Но сначала давайте покажем Буратино, как надо правильно произносить звук [р].

Уточнение артикуляции звука.

* Что делают наши губки, когда мы произносим звук? (Улыбаемся)

* Где находится язычок? (Вверху, за верхними зубами, у бугорков).

* А какой должен быть язычок, узкий или широкий? (Широкий)

* Какова струя выдыхаемого воздуха? (Сильный)

- Молодцы! Начинаем выполнять задание. Когда вы будете ехать машинкой по длинной дорожке, звук нужно произносить протяжно, а когда по короткой – коротко, сильно. Вот так! Начинаем. (Сначала проходим по дорожкам все вместе дважды, а потом каждый ребенок проходит самостоятельно по одной строке.)

- Умнички. Как ловко вы выполнили эту задачу. А Буратино все слушает и учится произносить звук [р]. давайте пойдем дальше. Перелистывайте страницу.

Четвертая страница «Лесная поляна»

1) Физкультминутка «Буратино»

- Взгляните куда мы пришли? (На лесную поляну)

- Дети, Буратино нам предлагает немного отдохнуть и выполнить зарядку.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо нам на носочки встать.

Немножко постояли,

И столы заняли.

2) Повторение слогов

- Мы немного отдохнули, поэтому продолжим путешествие. Как вы думаете чего не хватает на нашей поляне? (Верно, цветочков)

- Чтобы появились на поляне цветочки вам нужно повторить слоги, записанные на каждом цветочке.

(Дети по очереди называют слоги, и прикрепляют цветочки на полянку.)

ара эро ура эру иро ори аре

- Взгляните! Какая красивая поляна, как много на ней зацвело цветочков. Так что пойдем дальше. Перелистывайте страницу.

Пятая страница «Волшебное озеро»

- Куда это мы с вами пришли? (На озеро)

- А кто живет в озере? (Рыбы)

- В нашем озере живут не только рыбы, а еще здесь живет одна жительница. Кто это? (Черепаха)

- Буратино однажды гулял у этого озера и потерял ключик. Попросил он достать ключик черепаху. Но та загадала ему задание. Нужно выловить рыбу. Но рыба в этом озере оказалась необычная. На ней нарисованы слова со звуком [р]. Дети поможем Буратино назвать слова, а за это нам черепаха достанет со дна озера «золотой ключик».

Слова: дерево, корова, рябина, кенгуру, огурец, паровоз, кукуруза, зонтик.

- Молодцы! Вы красиво, четко назвали все слова и Черепаха вернула «Золотой ключик». Детки. Смотрите Буратино повеселел. А еще он смотрел и слушал внимательно как вы работали все занятия, и мне кажется он научился произносить звук [р].

- А за то что мы помогли Буратино, он нам предлагает поиграть со счетными палочками.

Шестая страница «Волшебные палочки» (развитие мелкой моторики)

- А чтобы открыть следующую страницу нашей книжечки. Мы с помощью палочек должны выложить один предмет. А в конце проверим верно ли мы выполнили задание, пролистав страницу.

- Какой предмет мы с вами изложили?

- Давайте проверим. Пролистайте страницу и проверьте. Так это ключик.

Итог занятия

- Страницы нашей книжечки закончились, а с ними и закончилось наше путешествие по «стране слов».

- С кем мы сегодня путешествовали?

- Какой звук изучали?

- Что понравилось делать?

- А еще Буратино приготовил вам сладкие подарки

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие в» страну слов «. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД