Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Баранова Елена
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» города Моздока Республики Северная Осетия- Алания

Конспект итогового занятия

за третий квартал

по обучению грамоте

в подготовительной группе №1 (14)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

на тему: «Скоро в школу».

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

2023

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Программное содержание :

-Воспитывать любовь к родному языку;

-Обобщить и систематизировать знания детей о звуках;

-Развивать фонематический слух и внимание;

-Совершенствовать навыки звукового анализа;

-Совершенствовать умение детей в делении слов на слоги.

-Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Словарная работа: звук, буква, речь, звуковой анализ.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, словесные игры, гимнастика для глаз,напоминание,указание, оценка.

Оборудование: картинки с изображением шапки,малыш, душ и т. д,разрезные картинки, домики с буквой ш, карточки схемы, конверт с письмом, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: гимнастика для глаз, д/и «Сколько слогов в слове», д/и «Расшифруй слова», загадки, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.

Ожидаемый результат: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:«Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы «Солнышко» помочь ему».

Воспитатель: «Ну что, ребята, вы согласны помочь Мише?».

Логоритмика на звук [ш].

«Рассыпались по коврику» : (Выполняют движения в соответствии со словами)

Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)Шишку взяли малыши (наклонились)

Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши (наклоны в стороны)

Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

(Дети садятся на свои места.)

Сели, ножки поставили вместе, спинки выпрямили.

«Скажите, какой звук вы слышали чаще других? ([ш])

Правильно! Это звук [ш]. Молодцы!»

1 задание

Ребята, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков?. (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)

Какие бывают звуки?. (гласные и согласные, твердые и мягкие)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?. (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?. (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

Какие согласные звуки всегда только твердые?. ([ж] [ш] [ц])

Какие согласные звуки всегда только мягкие?. ([щ] [ч] [й])

Молодцы!

2 задание (работа на доске)

На доске три домика. В первом схема со звуком [ш] в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова. Воспитатель показывает картинки с предметами, в названии которых есть звук [ш] в разных позициях. Необходимо отправить их в свои домики. Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ. При произнесении слова выделять звук [ш].

3. Третье задание:

Набор картинок и две корзинки разного цвета.

Задача: В коричневую корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос Кто, а в желтую корзинку - на вопрос Что? «Ребята, Миша не знает, какие предметы отвечают на вопрос Кто, а какие - на вопрос Что? Давайте расскажем, какие предметы отвечают на вопрос Кто?. (Одушевленные) Правильно! На вопрос Что?. (Неодушевленные) Ребята, у меня есть карточки, которые нужно разложить по корзинкам. Если предмет на карточке отвечает на вопрос Кто, то карточку нужно положить в коричневую корзинку. Если предмет на картинке отвечает на вопрос Что? – в желтую корзинку.

Шишка, карандаш, кошка, лошадь, шарик, лягушка.

«Молодцы ребята, задание выполнили правильно!

«Садимся тихонько на свои места. Вы такие молодцы, справились с заданиями. В письме от Миши написано следующее задание»

4. Четвё ртое задание:

На доске карточки со словами «Миша», «шишка». Миша просит научить его определять какие звуки в словах – гласные или согласные, твердые или мягкие. На доске написаны два слова, первое слово «Миша», погода. Ребята, как вы думаете почему слово Миша написано с заглавной буквы «М» (эм). (Это имя. Имена пишутся с заглавной буквы).

На столе у вас лист вы должны обозначить каждый звук его цветом.

Самостоятельная работа детей.

Дидактическая игра

Ребята, я знаю еще одну игру с мячом. Вставайте в кружок, я буду называть слова, а вы будете определять в этих словах одинаковый гласный звук:

кОт – Окна - Рита, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [О] – Произнесем его вместе ООООО.

Ива– КИт - Олеся, какой одинаковый гласный звук ты услышала.

Звук [И] – Произнесем его вместе ИИИ.

Эхо-Эля - Никита, какой одинаковый гласный звук ты услышал.

Звук [Э] – Произнесем его вместе ЭЭЭЭ.

ДУб – Утка - Настя, какой одинаковый гласный звук ты услышала в этих словах?

Звук [У] – Произнесем его вместе УУУУУ.

ЦветЫ – дЫм - Никита, какой одинаковый гласный звук ты услышал в этих словах.

Звук [Ы] – Произнесем его вместе ЫЫЫЫЫЫ.

5. Пятое задание:

Игра «Один – много».

Я называю предмет один, а вы - когда предметов много. Например, один мяч - много мячей

Один дом – много (домов,

Одна шишка – много (шишек,

один носок и много… (носков,

одно ухо и много (ушей,

одно пальто и много (пальто,

один шар – много (шаров).

Давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

«Чтоб глаза твои зорче были»

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей.

Удивимся что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!

Наши глазки отдохнули.

6 задание «Слоги»

Ребята, как мы определяем. Сколько в слове слогов? (сколько гласных звуков столько и слогов).

Показываю картинку и называю ее, нужно определить сколько слогов. (машина, Юля,карандаш, кит, вата, ваза.) У вас на столе разрезные картинки, нужно найти пару, назвать что нарисовано, определить сколько слогов.

Самостоятельная работа детей.

7 задание

Воспитатель раздает лист, на котором задание: прочитать и найти предмет, соединить линиями.

Итог занятия.

Ребята скажите вам понравилось наше занятие?

Кому было тяжело? В каком задании?

Что именно вам понравилось?

Вы все справились, все отвечали, правильно составляли схемы.

Наше занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД