Лучший педагог года

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»

Наталия Клепикова
Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»

Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на материале неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе „Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков“» размещена в разделах

Оборудование: коробочка с музыкальными инструментами, картинка - пазл «Бременские музыканты» разрезанная на 4-5 частей, бумага, целлофановый пакет, деревянный молоточек, железные ложки, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы будем необычно. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Тили-бом, тили-бом,

Заниматься мы начнём.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Своё имя ласково назовём.

(Дети называют своё имя ласково и садятся за столы).

2. Объявление темы занятия.

Логопед показывает красивую коробочку.

Логопед : - Хотите узнать, кто прислал нам эту коробочку? Соберите их фотографию. Каждый ребёнок получает детали картинки «Бременские музыканты» и собирает её.

Логопед : - Кто у вас получился? Правильно, эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, что музыканты могут вам прислать (музыкальные инструменты).

Логопед : - Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит, и будем угадывать звуки, которые издают предметы вокруг нас.

3. Игра «Угадай инструмент».

Логопед предлагает послушать, как звучат разные музыкальные инструменты. Логопед ставит коробочку за ширму и играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают, какой музыкальный инструмент звучал.

4. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем бегом.

5. Игра «Что шуршит, что звенит?»

Логопед показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети по звуку отгадывают предмет.

Затем ребята по одному выходят и выполняют различные действия (шуршат бумагой, стучат деревянным молоточком, стучат железной ложкой об железную ложку и т. д., а остальные дети отгадывают предметы, издающие эти звуки.

Логопед : - Вы слышали разные звуки и по ним определяли, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слушали эти звуки? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

6. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать: Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина. Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнём считать. Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

7. Игра «Где звенит колокольчик?»

Дети закрывают глаза, логопед звенит колокольчиком, а дети определяют, где слышат звук : вверху, внизу, впереди, сзади.

8. Игра «Найди такой же».

Логопед дает детям яички от киндер-сюрприза, наполненные разной крупой (рисом, гречкой, манкой, горохом, пшеном, фасолью и т. д.) и предлагает потрясти их и послушать, как они звучат. Затем дети в общем контейнере ищут яичко, которое звучит так же, как и их яичко. Потом открывают и проверяют, правильно ли они нашли.

9. Итог занятия.

Логопед : - Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Что нам нужно, чтобы слышать?

10. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению «Слова и фразы со звуком [З]» ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ слабослышащим дошкольником МБДОУ «Детский сад № 39» города Ставрополя учитель-дефектолог Доровских Т. И. «РАЗВИТИЕ.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару»Дидактическая игра на развитие слухового внимания, дифференциацию неречевых звуков «Найди пару» Цель игры: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Возраст детей: от 1,5 лет Оборудование: 16 спичечных коробков,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №57 «Почемучка» Управления образования.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В мире звуков» Занятие №1 по грамоте в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, познакомить.

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие слухового внимания и восприятия. Подборка игр и упражнений» Развитие слухового восприятия идет в двух направлениях: -с одной стороны развивается восприятие обычных звуков, -с другой стороны – восприятие.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Самообразование «Развитие слухового восприятия через прослушивание аудиозаписи» Слуховое восприятие — это. Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД