Получи документы

Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей» (5 фото)

Елена Лыкова
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»

Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему : «В удивительном мире пузырей».

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: „В удивительном мире пузырей“» размещена в разделах

Образовательные: Учить проводить простейшие опыты- образование пузырей. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Формировать правильное умение пользоваться мылом.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, восприятие, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, «волшебная коробочка» с мылом, карточки- символы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, котельные трубочки, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: дети к нам пожаловали гости, давайте согреем их своими улыбками. Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы гостям скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)

Игра – приветствие. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но не было у него друзей и Пузырику было скучно без них. Он много летал, путешествовал по разным городам в поисках своих друзей- мыльных пузырей. Но так их и не встретил.»

Дети слышите – музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит.

Под музыку влетает Пузырик.

Пузырик : Доброе утро детишки. Это я Пузырик»

Воспитатель: Здравствуй Пузырик, что это ты принес с собой?

Пузырик : «Коробочку, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, отгадайте загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали загадку. Для того чтобы лучше узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. А какие, подумайте и назовите их (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его узнали, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он геометрической формы? (прямоугольный, овальный, какого цвета (розовый, зеленый).

Следующий помощник – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?

Воспитатель: Сейчас Пузырик мы тебе расскажем и покажем, будь внимателен. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое, оно убегает) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Не спеши Пузырик, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Как много мыльных пузырей. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Дети, а давайте мы с вами поиграем и покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физ минутка. Игра «Пузырь» под лёгкую музыку.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Пока мы с вами играли в стаканчиках поселились мыльные пузырьки.

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .

Мы с вами дружные и пальчики наши дружные, а давайте мы с вами поиграем с нашими помощниками.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой, кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель: А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки и подарим их Пузырику. Смотрите как я делаю, повторяйте. Набираю в ложку гуашь и добавляю в стакан с пеной. Тщательно размешиваю ложкой. Теперь при помощи трубочки выдуваю пузырьки из стакана. Беру лист бумаги и прикладываю к пене. Вот какие забавные получаются отпечатки мыльных пузырей. Вот мы и помогли нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.

Пузырик : Ой, спасибо ребята, как много у меня друзей- мыльных пузырей, теперь они будут путешествовать вместе со мной!

Воспитатель: Дети давайте напомним Пузырику, используя карточки- символы, как и в какой последовательности делали мыльные пузыри.

Дети на мольберте раскладывают карточки – символы, как получаются мыльные пузыри.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Дети вместе с Пузыриком играют в мыльные пузыри.

Фото «В удивительном мире пузырей»
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: - фото
Фото №1 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему В удивительном мире пузырей Фото №2 Цель Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД «По морю на пароходе» с элементами безопасности и экспериментирования Конспект НОД «По морю на пароходе».C элементами безопасности и экспериментирования/ Cтаршей группе «А» Цели1. Речевое развитие: активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД