Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»

Елена Лыкова
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»

Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей».

Цель – Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Учить проводить простейшие опыты- образование пузырей. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. Формировать правильное умение пользоваться мылом.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, восприятие, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, «волшебная коробочка» с мылом, карточки- символы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, кусочки мыла, котельные трубочки, бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: дети к нам пожаловали гости, давайте согреем их своими улыбками. Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Доброе утро, солнцу и птицам,

-Доброе утро, улыбчивым лицам.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы гостям скажем: - Доброе утро. (Дети здороваются.)

Игра – приветствие. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Тогда слушайте внимательно:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но не было у него друзей и Пузырику было скучно без них. Он много летал, путешествовал по разным городам в поисках своих друзей- мыльных пузырей. Но так их и не встретил.»

Дети слышите – музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит.

Под музыку влетает Пузырик.

Пузырик: Доброе утро детишки. Это я Пузырик»

Воспитатель: Здравствуй Пузырик, что это ты принес с собой?

Пузырик: «Коробочку, в этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, отгадайте загадку:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Сейчас мы проверим правильно ли вы отгадали загадку. Для того чтобы лучше узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. А какие, подумайте и назовите их (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его узнали, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он геометрической формы? (прямоугольный, овальный, какого цвета (розовый, зеленый).

Следующий помощник – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло).

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят – моих друзей?

Воспитатель: Сейчас Пузырик мы тебе расскажем и покажем, будь внимателен. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода) .

- Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое, оно убегает) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Не спеши Пузырик, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Как много мыльных пузырей. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Дети, а давайте мы с вами поиграем и покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физ минутка. Игра «Пузырь» под лёгкую музыку.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте продолжим. Пока мы с вами играли в стаканчиках поселились мыльные пузырьки.

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски) .

Мы с вами дружные и пальчики наши дружные, а давайте мы с вами поиграем с нашими помощниками.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой, кожа стала сразу красной.

А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель: А теперь дети мы с вами необычно нарисуем разноцветные пузырьки и подарим их Пузырику. Смотрите как я делаю, повторяйте. Набираю в ложку гуашь и добавляю в стакан с пеной. Тщательно размешиваю ложкой. Теперь при помощи трубочки выдуваю пузырьки из стакана. Беру лист бумаги и прикладываю к пене. Вот какие забавные получаются отпечатки мыльных пузырей. Вот мы и помогли нашему Пузырику, теперь ему будет не скучно.

Пузырик: Ой, спасибо ребята, как много у меня друзей- мыльных пузырей, теперь они будут путешествовать вместе со мной!

Воспитатель: Дети давайте напомним Пузырику, используя карточки- символы, как и в какой последовательности делали мыльные пузыри.

Дети на мольберте раскладывают карточки – символы, как получаются мыльные пузыри.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Дети вместе с Пузыриком играют в мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД «По морю на пароходе» с элементами безопасности и экспериментирования Конспект НОД «По морю на пароходе».C элементами безопасности и экспериментирования/ Cтаршей группе «А» Цели1. Речевое развитие: активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи»Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мы — исследователи» Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем. Задачи: Образовательные: -создать условия.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по ОД с элементами экспериментирования на тему: «В удивительном мире пузырей»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...