Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню»

Ирина Ходорова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню»

Вид деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в деревню»

Форма работы: решение проблемной ситуации

Цель: Способствовать формированию первоначальных знаний о домашних животных и птицах (их повадки, питание: сено, пшено).

Задачи:

Познакомить с новым понятием – домашние животные, домашние птицы.

Формировать первоначальные знания о домашних животных и птицах (их повадки, питание: сено, пшено).

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Развивать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным.

Материал: домик, скамейка, игрушка - бабушка, будка, макет сарая, собака, кошка, коза, свинья, корова, лошадь, куры, гуси, петух, пластилиновые шарики, корыто для сена, сено, ИКТ, картинка собака охраняет дом, живет в будке, ест кость, картинка кошка лакает молоко из блюдца, кошка играет с клубочками.

Ход:

Сегодня по почте пришло мне письмо. Сейчас мы узнаем, от кого же оно.

Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, посмотрите, кто у меня живет, и поможете мне их покормить. Я вас очень жду. Ваша бабушка».

Вы хотите отправиться в гости к бабушке и помочь ей накормить домашних животных и птиц?

На чем можно поехать к бабушке?

Правильно можно поехать и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.

В гости собирайтесь! В дорогу отправляйтесь!

Пока мы с вами едем к бабушке давайте поиграем в игру: «Отгадай, чей голосок?» вспомним, кто как кричит.

Как кричит корова, свинья, коза, лошадь?

Нас везла машина лугом,

Мимо леса, через пруд.

Мы приехали в деревню,

Где животные живут.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)

Как собачка лает?

Вот и песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Вы не бойтесь, проходите, и на лавочки садитесь.

Показываю слайды (картинка собака охраняет дом, живет в будке, ест кость)

Какую пользу приносит собака людям.

Она охраняет дом.

Как называется дом у собаки?

Будка.

Что любит кушать собака?

Косточку.

Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете когда отгадаете загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

Показываю мягкую игрушку.

Правильно, это кошка.

Как мяукает кошка?

Показываю слайды. (картинка кошка лакает молоко из блюдца, кошка играет с клубочками)

Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?

А что кошка делает дома?

Правильно она любит играть и ловить мышей.

А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.

Давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет. (подходим к сараю который стоит на столе, и животные стоят на столе) (коза, корова, лошадь, свинья)

Ребята, а где живут эти животные?

Всех этих животных называют – домашними животными, они живут рядом с человеком.

Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Ой, ребята у меня же еще кто то живет по - моему какие то птицы. Только я забыла, как они называются.

А мы бабушка сейчас тебе расскажем, как они называются и как кричат.

Надо нам на коврик встать –

Будем мы сейчас играть.

Слушайте. Смотрите. Не зевайте!

Слова и движения повторяйте!

Физминутка.

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! (дети похлопывают себя по бокам)

Наши гуси у пруда - га-га-га! (топают ногами)

Наши курочки в окно - ко-ко-ко! (выполняют пружинку)

А как Петя-петушок (похлопывают себя по бокам, высоко поднимают

Ранним - рано поутру колени)

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – это домашние птицы.

Давайте скажем вместе.

Домашние птицы.

Бабушка, а что это твои животные раскричались?

Кормить их пора.

А чем же ты их кормишь? Сеном. Вот посмотрите, потрогайте, понюхайте сено. (ставим таз с сеном к животным)

Ребята, животные едят сено, а что кушают птички?

Правильно зернышки.

А давайте вы мне поможем бабушке покормить домашних птиц зернышками.

Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на тарелочку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.

Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.

Кто прибежал клевать зернышки?

Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. Вот вам в дорогу угощение, булочки. Я их сама стряпала.

Ребята, скажем бабушке спасибо. А булочки мы съедим в д/с.

До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.

Ребята, занимайте места в машине и поехали.

Рефлексия:

Ребята, где же вы были?

Какие животные живут у бабушки?

А каких домашних птиц вы видели?

Понравилось вам у бабушки в деревне?

Вот мы и приехали в детский сад. Давайте помоем ручки и будем пить чай с бабушкиным угощением.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Веселые капельки» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды (текучесть) Задачи: Способствовать формированию.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге» Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к Снежной королеве» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №__1___ (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г) Вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД