МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге»

Елизавета Ананьева
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге»

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5-6лет «Помогаем Бабе Яге».

Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок», город Темников.

Цель: продолжать проводить с детьми опыты по определению свойств веществ; учить рассказывать о проделанной работе;

аккуратно работать с предметами, убирать за собой место работы.

Материал: На каждого ребёнка: деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан. Кусок льда, молоток, поднос, тетради, простые карандаши.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет „Помогаем Бабе-яге“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Стук в дверь. Появляется Баба яга.

Баба Яга:

- Дети я сегодня обижать вас не буду. Я прошу вашей помощи. У меня в корзине различные предметы. Я хочу узнать об их свойствах. Вот собрала палочки в лесу, но ничего о них не знаю, знаю только, что с дерева упали (Раздает веточки.)

Воспитатель:

-Рассмотрите веточку, постучите тихонько по столу. Что скажите о его свойствах? (Твердая.) Сломайте веточку на две части. (Дети ломают веточку.) Сколько стало веточек? (Две веточки.) Попробуйте теперь соединить веточку обратно.

Получается? (Нет, не получается.)

Почему не соединяется? (Твёрдая)

Баба Яга:

-Спасибо умные детки, теперь я знаю, что если палочку сломаешь, обратно не восстановишь. Я в лесу буду аккуратно летать на метле, чтобы не сломать веточки деревьев.

Баба Яга:

-По дороге залетела к Буратино и увидела, как он пишет мелом на доске. Может у мела есть другие свойства. Я попросила и вам на занятие по кусочку.

Воспитатель:

-Самому Буратино ты оставила мел? А то придёт с ним заниматься Мальвина.

Баба Яга:

- Да, у него много в запасе. Вот вам по кусочку мела. (Раздает мел.) Воспитатель:

-Потрогайте. Какой он? Что можно про него сказать? (Твердый.) Сломайте его на две половинки. (Дети ломают мел.)

Воспитатель:

-Соедините обратно две половинки мела. (Дети пытаются соединить кусочки мела). «Ну что соединили? (Не получается.)

Положите кусочки мела вместе с палочками и скажите, чем похожи друг на друга? (Они твердые.)

Баба Яга: Ну, хватит, вы да вы. Я сама следующий опыт сделаю. Достаёт из кошёлки молоток и целлофановый пакет со льдом. Берёт со стола поднос, раскалывает лёд на части и приглашает детей потрогать.

Воспитатель:

-Какой лёд? (Холодный, скользкий, твёрдый). Положите лёд в середину и попробуйте соединить. Получается? (Нет). Почему? (Твёрдый).

Воспитатель:

-Баба Яга, уморила ты наших детей. Поиграй с ними.

Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Ход игры. Дети идут по круги со словами: «Ровным кругом, друг за другом, эй, ребята не зевай, Баба Яга что нам покажет, будем дружно выполнять.

(Игра повторяется три раза). Баба Яга показывает следующие движения:

первый раз имитирует вытаскивание предметов из кошёлки. Второй раз ломает веточку, третий раз колет лёд. (Дети повторяют за ней и отгадывают действия.

Воспитатель:

Баба Яга у тебя предметы твёрдые, а мы тебе покажем предметы и вещества с другими свойствами. Садись вместе с нами делать опыты.

Раздаю каждому ребенку и Бабе Яге стакан с водой и пустой стакан и предлагаю разлить воду на две части. Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой.

Воспитатель:

- А теперь вылейте воду обратно. Дети переливают воду обратно в один стакан.

Воспитатель:

- Баба Яга, успеваешь за ребятами? (Стараюсь)

Мы вернули воду в начальное состояние, почему?

(Вода жидкая). Баба Яга, ты поняла свойство воды? (Да, вода жидкая и её можно разливать на 2 части и возвращать в начальное состояние).

Воспитатель:

-Я раздам вам пластилин, у которого другие свойства, а какие мы обнаружим на опыте. Разделите его на две части, а затем попробуйте восстановить его.

Воспитатель:

-Получилось соединить два куска в один? (Получилось).

Почему смогли сделать первоначальный вид? (Пластичный и мягкий).

Баба Яга ты справилась? Да, а можно взять кусочек пластилина для Лешего?

Воспитатель:

- Да, конечно. Дети, а сейчас посмотрим картинки со всеми опытами, которые мы сделали, а вы расскажите ещё раз Бабе Яге.

А теперь схематически изобразите наши опыты на листочках.

Баба Яга:

-Спасибо вам дети за помощь, я теперь знаю свойства многих предметов и воды.

Воспитатель:

- Мы хотим отдать наши изображенные схемы тебе Баба Яга, а ты познакомишь со свойствами пластилина, дерева, мела и воды с помощью этих схемы лесных жителей.

Баба Яга говорит спасибо и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение» Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Помогаем белке сделать запасы на зиму». Форма: Решение проблемных ситуаций. Цель: Формировать представление.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая» Конспект образовательной деятельности «От зернышка до каравая» Познавательно-исследовательская деятельность Содержание Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадное ателье» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадное ателье» Цель: создание социальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный подарок» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Волшебный подарок" Автор:воспитатель.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для 5–6 лет «Помогаем Бабе-яге»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД