Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «История про поросёнка Чуню»

Оксана Владимировна Помозова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «История про поросёнка Чуню»

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико- грамматического строя речи (старшая группа)

Тема «Домашние животные. История про поросенка Чуню»

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

Коррекционно - развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы „История про поросёнка Чуню“» размещена в разделах

- упражнять в подборе прилагательных к данному существительному, употреблении имен существительных в различных падежах;

-упражнять в составлении предложений по предметным картинкам и схематичному изображению слов – действий;

- развивать зрительное внимание (нахождение заданных силуэтов, логическое мышление (выделение общего признака предметов);

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-прививать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийная презентация, комплект карточек для игры «Найди лишнее», карточки для игры «Найди общее», карточки для упражнения «Пальчиковые шаги», карточки для проведения рефлексии (поросенок с разными эмоциями, маркеры.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под спокойную музыку. Встают в круг.

1. Организационный момент.

Игра- приветствие «Выполни задание»

Ребята, сегодня мы будем приветствовать друг друга необычно, выполняя задания. Как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Встаньте и постойте на правой ноге, все у кого сегодня хорошее настроение.

Хлопните в ладоши, все кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Погладьте себя по голове все, кто на занятиях внимательный и старательный.

Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр. Скажите, что бы занять свое место, что вам нужно? (билеты).

Билеты у нас необычные. Детям раздаются билеты. Скажите, кто изображен на вашем билете? (Корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, свинья, кролик). Как назвать их одним словом? (Домашние животные). Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, они приносят ему пользу). В кинозале уже погас свет, поэтому свое место вы сможете найти по тени животного.

Игра «Тени»

Цель: развитие зрительного внимания.

Дети занимают места. Педагог собирает билеты.

Дети, отгадайте загадку.

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок

Голос мой визглив и звонок.

Я весёлый… (поросенок)

Сегодня мы узнаем историю про маленького поросенка «Чуню»

Начало мультфильма.

Почти как все маленькие поросята, Чуня любит каждое утро умываться и купаться. Давайте и мы с вами умоемся. Выполним массаж лица «Умывалочка»

Массаж лица «Умывалочка»

Цель: обучать расслаблению мышц лица и шеи.

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то вниз.

Кран откроем – Делают вращательные движения руками

«открывают кран».

Ручки моем – Растирают ладони.

Щечки, шейку мы потрем Поглаживают сверху вниз, энергично.

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Продолжение мультфильма (встреча с цыпленком)

Игра «Где живет цыпленок?»

Цель: формирование умения соотносить изображение животных с местом его обитания.

Давайте поможем цыпленку найти его домик.

Давайте поможем найти цыпленку свой дом.

Посмотрите, может это домик цыпленка. На экране конюшня. (Нет, это дом лошади, мы видим лошадиный хвост, это конюшня).

Посмотрите, может это домик цыпленка. На экране будка. (Нет, это дом собаки, мы видим собачий хвост, это будка).

Посмотрите, может это домик цыпленка. На экране коровник. (Нет, это корова, видим коровьи рога, коровий хвост, это коровник или хлев)

Посмотрите, может это домик цыпленка. На экране курятник. (Да, это дом цыпленка, потому что мы видим куриный хвост, это курятник, а курица мама цыпленка)

Продолжение мультфильма (встреча с кроликом)

Поросенок Чуня очень вежливый поросенок. Поэтому Крольчиха угостила его сладкой морковкой.

Дети, а вы знаете вежливые слова? Тогда доскажите словечко.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: развитие речевой активности, чувства рифмы.

Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем… (будь здоров)

Кролик любит не только морковку и капусту, а что еще? (некоторые фрукты, овощи, сено, траву и т. д.) Есть и то, что кролик есть не будет.

Дети садятся за столы.

Игра «Найди лишнее»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Рассмотрите картинки в каждом ряду. Определите, что кролик есть, не будет и зачеркните.

Дети выполняют задание. Затем выполненное задание дети проверяют вместе с педагогом.

Продолжение мультфильма (встреча с псом и щенком)

Пес ругался на измазанного краской щенка, но все взрослые животные тоже, когда то были маленькими и шалили.

Игра «Кто кем раньше был?» (с мячом)

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Скажите, кто кем был раньше?

Кошка - котенком, коза – козленком, овца – ягненком, корова - теленком, лошадь – жеребенком, свинья - поросенком, кролик - крольчонком, собака - щенком.

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Продолжение мультфильма (встреча с котом и котенком)

Давайте поиграем с котенком Мурзиком.

Игра «Кошка»

Цель: развитие логического мышления, выделение общего признака предметов.

Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что общего у котенка Мурзика и этих предметов?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное, и кошка домашнее животное.

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Упражнение «Пальчиковые шаги»

Помоги котику подняться на чердак. Прошагай по ступенькам указательным и средним пальцами левой руки, затем указательным и средним пальцем правой руки.

Лесенка высокая

на чердак ведет.

Рыжий котик Мурзик

На чердаке живет.

Продолжение мультфильма (встреча с уткой и цыплятами).

Маленькие утята любят играть и мы с вами тоже поиграем.

Посмотрите на экран. Вам нужно составить предложения по картинкам. Но здесь есть необычная картинка, это слово действие, которое отвечает на вопрос что делает? Что делают? Как вы думаете, что делает человек? (Плывет). Составьте предложение. Утка плывет по реке.

Продолжение мультфильма (поросенок идет обиженный)

Поросенок Чуня услышал, как животные называют неряшливых и кричащих детенышей поросятами. Ему стало обидно и он не хотел больше быть поросенком.

Продолжение мультфильма (конец).

Скажите, каким был поросенок в мультфильме? (опрятным, аккуратным, вежливым, веселым, дружелюбным).

Рефлексия.

Если вам понравилось наше занятие и вы справились со всеми заданиями прикрепите на зеленую лужайку веселого Чуню, а если у вас были трудности при выполнении заданий прикрепите грустного поросенка.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «История про поросёнка Чуню»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 04:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД