Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе

Юлия Джимагул
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе

Развитие речи : «Русская народная сказка»

Цель: Формирование у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок.

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- умение включиться в игровую деятельность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка“ в средней группе» размещена в разделах

-познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие :

- развивать коммуникативные умения;

- развивать творческое воображение, фантазию, память;

-развивать связную речь,

-развивать умение применять знакомые приё мы лепки: скатывание, сплющивание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать помогать в беде.

- воспитывать культуру общения;

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

Упражнение «Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.

Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Мотивация.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ в корзинки)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) –появляется из корзинки

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица)- появляется курочка

В. - Ребята, а как мы назовем одним словом?

-Да- это птицы

В. А какие это птицы домашние или дикие?

В. - А почему они относятся к домашними?

В. Они принесли нам подарки.

- Давайте посмотрим,что там?

В. Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. Ребята, а что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

- Чем они отличаются друга от друг?

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Один – много»

З Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. – проговаривание

Работа в парах.

Повторяем слова: «Зерна мы перебираем, По блюдцам разложить хотим. Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим».

Дети раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять…».

-Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают

Музыка А. Филиппенко слова

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, (полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-

Дождевого червяка. Ми.

Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.

Полное корытце.

В. Молодцы. (дети присаживаются)

-Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

В. Про бобовое зернышко тоже есть русская народная сказка Это второй подарок наших гостей. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ эту СКАЗКУ и показывай иллюстрации к ней, а вы внимательно слушайте и смотрите.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

-Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Лепка:

Давайте вылепим из пластилина корзиночки и наполним их бобами. Ребята, перед вами пластилин и возьмите тот цвет из, которого будете лепить корзиночку. Хорошо определись с цветом.

1. Из большого куска отделите небольшую часть для ручки корзинки.

2. Из небольшой части пластилина скатать шар, из меньшой части скатать валик.

3. Пальцем в шаре делаем углубление.

4. Расплющиваем стенки корзинки пальцем, предавая ей формую.

5. Один валик прикрепим к верхней части корзинки.

Молодцы!

Рефлексия.

1. Какую сказку мы прочитали?

2. Кто ее написал?

3. В какую игру играли?

4. Вам понравилось?

В. Молодцы, ребята. Петушку с курочкой очень понравилось у нас, но им пора домой давайте попрощаемся с ними. Давайте мы подарим свои корзиночки. Будет угощения для курочки и петушка

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД