Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»

Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»

Задачи:

Обучающие: Расширить представление детей о материале, из которого изготовлена посуда;

Развивающие:

-Обогащать речь детей существительными;

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качество посуды;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность;

-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе при выполнении задания.

Предварительная работа: чтение произведений с упоминанием о посуде («Лиса и кувшин», «Федорино горе», «Галка пить хотела»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Что мы знаем о посуде“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Зайчик, мяч, интерактивная доска, конвертик с письмом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-В: -Добрый день, ребята!

-К нам в гости кто-то пришел, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

У леса, на опушке

Увидали мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

-Д: Зайчик.

Верно, … (Зайчик)

И он нам что-то принес.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Зайка: Здравствуйте, ребята!

-Д:-Здравствуй, Зайка!

-Зайчик: Я не просто так заглянул к вам в гости, меня попросили передать вам конвертик, а что в нем находится сейчас вы узнаете.

-В: Ребята, давайте же скорее откроем конвертик. Здесь что-то написано, давайте я прочитаю.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

Если встретите, ловите,

И посуду мне верните.

Ваша бабушка Федора.

-В: Ребята, а давайте вспомним, откуда это стихотворение? Правильно.

-Д: -Это стихотворение из произведения «Федорино горе»

-В: Ребята, а почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?

-Д: -Потому что она не ухаживала за посудой, не мыла ее и била.

-В: Давайте поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Но так как она грязная, что с ней нужно сделать?

-Д: -Ее нужно вымыть!

-В: Правильно

Давайте встанем в круг и помоем грязную посуду.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

(Чередование хлопков в ладоши и одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду моем смело.

(Хлопок в ладоши)

- Молодцы, ребята, справились! Настоящие помощники.

А теперь давайте пройдем к столу.

-В: -Ребята, а из какого материала делают посуду? Кто мне скажет?

-Д: -Из металла, стекла, пластмассы, из дерева.

-В: Правильно!

-В: -А сейчас, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Готовы? Нам нужно встать в кружок. Я каждому из вас брошу мяч и скажу из чего сделана посуда, а вы бросаете мяч мне и говорите КАКАЯ эта посуда. Например, тарелка из глины (какая). И так далее:

-Миска из дерева…

-Нож из металла…

-Конфетница из хрусталя….

-Чайник из стекла….

-Чашка из фарфора…

-Ложка из серебра….

-Поднос из пластмассы…

-Ложка из металла….

-Сковорода из чугуна…

-Д: -деревянная миска

-металлический нож

-хрустальная конфетница

-стеклянный чайник

-фарфоровая чашка

-серебряная ложка

- пластмассовый поднос

-металлическая ложка

-чугунная сковорода

-В: Здорово, ребята, справились.

-Зайчик: Ой, ребята, какие вы молодцы.

-Зайчик: (сидит грустный). А я вот случайно перепутал всю посуду. Теперь не знаю где деревянная, а где металлическая. И никак у меня не получается ее разобрать.

-В: Зайчик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем! Поможем Зайчику?

Дидактическая игра

Описание: Имеются две картинки. Одна- это деревянная посуда, а другая металлическая. Также есть много картинок деревянной и металлической посуды. Задача детей посуду разложить по соответствующим картинкам.

-Зайчик: (радостный). Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам, что помогли мне разобрать посуду, ведь один я бы точно не справился.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, мы выполнили задания, Молодцы!

Что было сложным для вас?

-Д: -Мне было сложно называть посуду.

-В: Ребят, Зайчик нам что-то приготовил

-Зайчик: Вы очень хорошо занимались, старались и я для вас выучил стихотворение.

-В: Давайте послушаем.

-Д: -Давайте

-Зайчик:

Помогать готова всюду

Нам различная посуда,

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

-В: Ребят, о чем это стихотворение?

-Д: -Это стихотворение о посуде. Она нам помогает в домашних делах. Что к ней нужно бережно относиться, ухаживать.

-Зайчик: Спасибо вам за занятие, а теперь мне пора идти домой. Досвидание!

-Д: -Досвидание, Зайка!

-В: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 17:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД