Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Наталья Зубенина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: Познакомить детей со звуком Ц, упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Закрепить произношение звуков З и С, умение слышать их в словах, умение их выделять.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

Физическое развитие: закреплять навык заботится о своем здоровье через физминутку

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: игрушка-цыпленок, кошка

Оборудование для детей: картинка комар, водичка; картинка цыпленка, краски гуашь желтая, ватные палочки.

Вводная часть:

-Ребята, подойдите ко мне.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, садитесь на стулья, мы начнем занятие. (дети садятся на заранее приготовленные стулья-полукругом).

-Скажите, вы любите играть? Да, все дети любят играть. Значит и мы с вами сегодня будем много играть, ну и конечно же узнавать что- то новое. А сейчас я загадаю загадку, а вы догадайтесь про что она и узнаете, с чем мы будем играть: Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Основная часть:

-Предлагаю вам поиграть с нашим язычком. Скажите, где живет язычок? (В ротике). Язычок очень любит шалить и играть. Покажите, как он качается на качелях? Теперь покажите часики. Хорошо! А еще язычок любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки наш язычок уже умеет петь. Кто помнит песенку комара? (з-з-з-з). А кто помнит песенку воды? (с-с-с-с). Все верно, предлагаю вам поиграть. Я дам вам картинки-на одной нарисован комар, на другой водичка. Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живет песенка воды. (какая это песенка?-с-с-с, а в другом-песенка комара (какая это песенка?-з-з-зз). Если будет песенка воды, надо поднять картинку (какую)-где нарисована вода; если вы услышите песню комара, надо поднять картинку где нарисован?- комар.

-Кисссска ессст сссметану из миссски.

-А недавно две газззели поззззвонили и ззззапели.

-Молодцы, ребята. А сейчас мы свами выучим новую песенку. Нужно улыбнуться, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубов. Послушайте: ц-ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть ее. (ц-ц-ц).

-Миша, спой новую песенку. Теперь, Гордей, ты попробуй. Хорошо. Песенка ц хорошо слышна, когда ее поет синичка: цинь, цинь.

-Кирилл, спой песенку синички. Теперь мальчики споют громко. Теперь девочки-тихо. А теперь вместе. Очень хорошо у вас получилось. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Танец цып-цып-цып

-Ой, ребята, когда вы пели песенку, как синички, к нам кто-то пришел. (достаю цыпленка из коробки, это цыпленок, ему песенка понравилась, вот он выглядывает, стесняется, наверное. Давайте его позовем: Цып, цып, цып. Теперь, Милена, ты позови. Лиза, позови цыпленка.

-Здравствуй, цыпленок.

-Ой, а тут кошка Царапка. Она за цыпленком наблюдала. Как кошку зовут? (царапка) Сейчас, говорит Царапка, съем цыпленка.

-Саша, погрози пальцем кошке и строго скажи: Не цапай цыпленка, Царапка! Алиса, и ты погрози, кошке. Ушла кошка Царапка-испугалась.

-Ой, что-то загрустил наш цыпленок. Грустно ему, один он совсем. Ребята, давайте мы нарисуем друзей цыпленку, чтоб ему было с кем дружить. Проходите к столам. Тут у вас есть краски и ватные палочки-ими мы будем раскрашивать цыплят. Они получатся пушистыми и красивыми. (дети проходят к столам и раскрашивают цыплят ватными палочками-тычками).

Заключительная часть (рефлексия):

-Ребята, какую новую песенку на занятии мы выучили? Кто приходил к нам? Что еще мы делали? Для кого мы рисовали цыплят? Зачем? Что вам понравилось больше? Как вы думаете, маме вы сможете спеть новую песенку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД