Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя»

Юлия Рослова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя»

Тема: «О правах — играя».

Цель: создание условий для знакомства детей с правами человека.

Задачи:

- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы прав человека, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „О правах — играя“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук, презентация к занятию, на доске «цветок Счастья», медали «знаток права».

Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

Ход мероприятия

Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя.

- Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер – это проделки злого волшебника, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надежда отыскать их тает с каждым днем.

Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.

Читаем письмо. (Слайд.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. А добрый волшебник вам будет помогать. Он будет присылать вам подсказки. Удачи!

- Сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

Ответы детей (да).

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

- Итак, ребята первое задание. Слайд. (Картинка с изображение детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени.)

- Дети, какое право здесь нарушено?

Ответы детей (право на имя).

- Давайте посмотрим правильно ли вы ответили. (Слайд.) Да молодцы, правильно ответили. Скажите пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат сердечки с именами. Каждый из вас должен подойти к столу, найти сердечко со своим именем и встать около своего стула. (Дети выполняют задание.)

- Да, теперь я вижу, что ваше право не нарушено и у каждого есть имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право?

Дети: свидетельство о рождении.

- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Слайд.) (Картинка с изображением свидетельства о рождении.)

- Молодцы!

А вот и первая подсказка. (Слайд.) «Лепесток голубого цвета находится под синим кубиком». Лепесток крепится на доску.

- Ну что, дети первый лепесток мы уже отыскали. Следующее задание. (Слайд.)

- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили? (Слайд.) Да, все вы олодцы (Слайд.)

(Слайд.) (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)

- Как вы думаете, ребята о каком праве говорят нам эти картинки?

Ответы детей (праве на образование).

- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?

Ответы детей (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей).

- Как вы думаете, для чего человеку учиться?

Ответы детей (чтобы получить профессию).

Давайте поиграем в игру «Вставьте слово» (Игра проводится с мячом в кругу.)

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

Дети садятся.

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?

Ответы детей. (Право на образование.)

(Слайд.) Молодцы, ребята. Вы добыли следующую подсказку. «Лепесток зеленого цвета находится в уголке природы». На магнитную доску крепится лепесток зеленого цвета.

- Перейдём к следующему заданию. (Слайд.) (Ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».)

- Какое право зашифровано в этом ребусе?

Ответы детей. (Право на семью.)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- А что это за сказочный персонаж?

Ответ детей. (Доктор Айболит.)

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- А как называется врач, который лечит зверей?

Ответ детей. (Ветеринар.)

Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

Ответ детей. (О праве на медицинское обслуживание.)

- А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.

Дети встают в круг.

- Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить.

(Дети назначают лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины)

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку?

Ответ детей. (Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.)

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Ответ детей. (Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.)

- Давайте проверим справились ли вы с этим заданием? (Слайд.)

- А вот и новая подсказка. (Слайд.) «Лепесток желтого цвета находится на кухонном столе». Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску.

- Приступим к выполнению следующего задания. (Слайд.) (Иллюстрация в виде паззла: «Дети имеют право на отдых».)

- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Необходимо собрать эту картинку. (дети собирают паззл) Какое право здесь зашифровано?

Ответы детей. (Право на отдых.)

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Ответы детей. (Да.)

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети садятся.

- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

Ответы детей. (Правом на отдых.) Давайте проверим справились ли мы с этим заданием (Слайд.) А вот и последняя подсказка. «Лепесток фиолетового цвета находится на бильярдном столе».

- Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. (Слайд.) (Картинка с улыбающимся королем и добрым волшебником.) Ребята, добрый волшебник ещё что-то нам прислал.

(Слайд.) (Картинка с подсказкой где находится конверт с сюрпризом. В конверте медали «знаток права» и письмо «Спасибо, дорогие ребята за помощь. В нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок счастья». И на память об этом приключении мы дарим вам эти медали, чтоб вы всегда помнили о своих правах».)

- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Ответы детей. (Да.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 летКонспект занятия «Детям о правах» для детей старшего возраста 5–6 лет Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Научить рассуждать, сопоставлять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возрастаКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поделись своей улыбкой». для детей среднего возраста Составила: Шепертицкая Елена Георгиевна Воспитатель средней группы «Подсолнушки» «Детский сад №114» г. Владивосток 2019г. Цель: Формировать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Смелость» Воспитатель Величкина О. И. МАДОУ д/с к. в. «Солнышко» п. Верх-Нейвинский Свердловской области ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственное качество.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию детей старшего возраста «Ярмарка» Цель: Развитие социально-коммуникативного взаимодействия дошкольников через народные обычаи и традиции. Задачи: Знакомить детей с профессией.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для старшего возраста Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Программа по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 7 лет «Учимся, играя» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ «УЧИМСЯ, ИГРАЯ» Составители программы Воспитатели: Бакланова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «О правах — играя»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД