Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»

Людмила Хмара
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Жемчужинка»

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности

«Вода и краски»

Разработала: воспитатель ХмараЛ. А.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вода и краски“» размещена в разделах

уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

1. Образовательные:

- вспомнить с детьми о природном богатстве - «вода»;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

- учить технике безопасности при проведении опытов.

2. Развивающие:

- развивать познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов взаимодействия воды с другими веществами.

- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать у детей память и внимание;

- развивать воображение и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- аккуратно обращаться с неизвестными предметами.

Материал и оборудование:

Одноразовые стаканы, краска гуашь, сахар, бумажные полотенца, цветные ручки, фломастеры, карандаши, ткань для рисования, шапочки учёных, фартуки, перчатки.

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, сегодня в детский сад на электронную почту пришло письмо для нашей группы.

Хотите узнать, что в нем написано?

Слушайте!

«Я, профессор Почемушкин, провожу различные опыты в своей лаборатории «Почемучки», а также опыты с водой. Но для некоторых опытов нужны краски, цветные ручки. Их у меня нет, и опыты я провести не могу. Знаю, что вы в детском саду очень любите рисовать. У вас есть нужные материалы. Надеюсь, вы мне поможете провести эти опыты.

Я вам вышлю карточки-схемы, как провести опыты.

Прошу зарисовать результаты опытов и прислать фото мне на почту».

Ребята, вы готовы помочь профессору Почемушкину?

- Я тоже уверена, что это интересные опыты!

- Думаю, что у вас получится….

- Как здорово, что ты это знаешь!

-А кому интересно узнать Почемушкин?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Какая помощь ему нужна?

Проделать опыты.

- Чтобы проделать опыты и не запачкаться, что нужно надеть?

Фартуки, перчатки.

- А столы чем нужно застелить?

Клеенкой.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать во время опытов?

Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать и не толкаться, аккуратно обращаться с предметами.

- Какие опыты предлагает нам Почемушкин? Где посмотреть?

Нужно посмотреть карточки-схемы опытов.

Дети рассматривают карточку-схему с 1 опытом.

Опыт №1.

- Что нам понадобиться для опыта?

2 стаканчика, вода, краска, кисточка, салфетка.

Дети объясняют, что нужно для опыта: для опыта берём 2 пластиковых прозрачных стаканов с водой. В один из них добавляем любую краску. Берём бумажное полотенце, отрываем часть от него и помещаем в стаканы с водой, один конец должен лежать в одном стакане, а другой в другом, где находится прозрачная вода и ждём.

(Через некоторое время дети замечают, как вода быстро по волокнам полотенца быстро перетекает вверх из одного стакана в другой.)

Воспитатель Ребята, что вы заметили?

Примерные ответы детей: вода во втором стакане окрасилась.

Что мы узнали в этом опыте?

Примерные ответы детей: в этом опыте мы узнали, как взаимодействует вода, салфетка и краски. Краска перетекла с помощью воды в другой стакан.

Дети рассматривают карточку-схему с 2 опытом.

Опыт №2

-Что нужно для опыта?

Дети объясняют, что нужно для опыта: четыре краски разных цветов (например: красный, желтый, зеленый и синий); пять прозрачных пластиковых стаканов; сахар; ложка (для измерения); во все стаканы мы наливаем одинаковое количество воды.

В первый стакан надо всыпать 1 ложку сахара. Во второй стакан добавляем 2 ложки сахара. 3 ложки — в третий стакан и 4 — в четвертый. В каждый стакан добавим по 3ложки воды и перемешать до растворения сахара. Когда сахар полностью растворен, добавить в каждый из стаканов чуть-чуть гуаши. Для каждого из стаканов использовать гуашь другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий — для четвертого.

В пятый стакан вылить сначала синюю жидкость, пото зеленую, потом желтую, а затем красную.

- Итак, давайте подведем итоги нашего опыта.

Примерные ответы детей: наша вода похоже на радугу.

-В чем же секрет? Кто догадался?

Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем ниже этот слой будет в стакане.

Дети рассматривают карточку-схему с 3 опытом.

Опыт №3.

-Что нам нужно для опыта?

Дети: нам для этого нужно ткань, вода и цветные ручки либо карандаши, либо фломастеры.

Надо нарисовать рисунок, а затем окунуть ткань в воду.

И посмотреть, исчезнет ли рисунок.

- Ребята, как вода взаимодействует с графическими материалами?

Примерные ответы детей. С рисунком ничего не происходит, расплывается.

(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по лаборатории и помогает тем, у кого трудности.)

- Верно! Отличная мысль!

- Согласна, это важно! А еще? Интересно, что получится? Как это интересно!

Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А теперь, ребята, давайте вспомним, что просил профессор Почемушкин после того, как вы проделаете опыты.

Зарисовать результаты опытов и прислать фото ему на почту.

-Давайте посмотрим, что получилось в результате наших опытов и зарисуем.

Дети зарисовывают опыты, вместе с воспитателем фотографируют и отсылают профессору Почемушкину на электронную почту. -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Помогали Почемушкину. Ставили опыты.

- Какой опыт вам понравился больше всего?

-Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу.

Почемушкин благодарит вас за вашу помощь. Он прислал вам сертификаты участников научно-исследовательской лаборатории «Почемучки» - Супер! Мне тоже очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД