МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Прогулка в Фиолетовый лес» (старшая группа)

Зинаида Кшнякина
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Прогулка в Фиолетовый лес» (старшая группа)

Цель:

автоматизировать звук [л] в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

• упражнять в правильном произношении звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• упражнять в изменении падежных форм существительных (ед. ч. - мн. ч.);

• упражнять в согласовании числительных с существительными;

• закреплять умение определять наличие и место звука [л] в словах;

• закреплять умение составлять предложения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Прогулка в Фиолетовый лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие

• развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

• воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, желание научиться правильно произносить звук [л];

• воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с героями «Фиолетового леса» постановка звука [л], знакомство с буквой Л, разучивание скороговорок.

Оборудование:

ПК, экран, слайды с изображениями героев «Фиолетового леса», предметные картинки, мяч, 3 игровизора с недорисованной буквой, карточки с цифрами 1,2,5, картинки для арт. упражнений, наклейки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Дети, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте!

2. Основная часть.

Логопед. Садитесь на стульчики. Дети, мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого-нибудь?

(Логопед открывает конверт и достает листок). Послушайте, что в нём написано: "Здравствуйте, дети! Приглашаем вас на прогулку в волшебный Фиолетовый лес и не забудьте взять с собой звук [л]. У нас есть интересные задания". Жители волшебного Фиолетового леса. Ну, что вы согласны отправиться в Фиолетовый лес? (да).

Логопед. Давайте сначала подготовимся, разомнем наш язычок.

(Дети выполняют упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Накажем Язычок», «Индюк», «Пароход гудит», «Поймай мышку»).

а) песенка самолёта: л-л-л-л.

б) игра с мячом: Я начну, а ты закончи».

(логопед бросает мячик каждому ребенку и говорит слово без последнего звука, ребенок ловит мяч и произносит звук Л)

Сто. (л, сту. (л, уко. (л, бока. (л, пена. (л, журна. (л, дяте. (л, футбо. (л, по. (л, узе. (Л)

в) игра «Доскажи словечко»

Ска (ла, аку (ла, ю (ла, шко (ла, пи (ла).

(Дети называют слоги: ла, лы, лу).

Логопед. Молодцы! Вот мы и готовы! Но чтобы попасть в «Фиолетовый лес», нужно произнести волшебные слова. Встаньте в круг, закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три — повернись,

В Фиолетовом лесу очутись!

Посмотрите, вот мы уже в Фиолетовом лесу (Слайд 1) Кто нас встречает?

Дети. Ворон Метр, капитан Гусь, Лопушок, Незримка.

Логопед. (Слайд 2). Дети, Ворон Метр предлагает поиграть в игру «Найди картинку со звуком [л]».

(Дети находят картинки, в названиях которых звук [л] и называют место звука).

Далее проводятся речевые игры с этим же набором картинок: «Один-много», «Мой, моя, моё», «Счет 1, 2, 5»

Логопед. Дети, ворон Метр доволен, ему понравилось, как вы с ним играли.

А вот и следующий герой. (Слайд 3) Кто же он? (Капитан Гусь). Дети, он сочинял предложения, но все перепутал. Давайте попробуем исправить предложения.

(Проводится упражнение «Исправь предложение»).

Голубь ловил Павла. Стол сел за мальчика. Кукла унесла в чулан собаку. Лодка плывёт в Володе и Славе. Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол. Голубое платье носило Клаву.

(Дети проговаривают правильные предложения).

Логопед. Очень удивился капитан Гусь, не думал, что справитесь с таким трудным заданием.

А нас уже ждет следующий герой. (Слайд 4) Кто он? (Незримка).

Логопед. Дети, вы знаете скороговорки? (Да).

Логопед. Расскажите их Незримке.

Дети.

- Плыла на лодке лайка. У лайки — балалайка.

Долго пела лайка мне о погоде, о луне.

- Мила вымыла ладони, Мила сделала салат, Маме помогала Мила, Мама Милу похвалила.

- Кипятила Клава молоко. Кипятить молоко нелегко.

Внимательно Клава глядит, когда молоко закипит.

- Камбала купила халат, халат камбале маловат.

- Недолго думала камбала и халат малькам отдала.

Логопед. Незримке очень понравились стишки-скороговорки, он обязательно выучит их. Но задания не закончились, посмотрите, кто на экране. (Слайд 4).

(Лопушок).

Логопед. Дети, он предлагает послушать рассказ, запомнить и пересказать его.

АКУЛА

Алла и Володя захотели поплавать в лодке. Они взяли вёсла, сели в лодку и поплыли. Был тёплый день, вода казалась спокойной. Тут около скалы, над водой, показался плавник. К лодке плыла акула. Она была голодна. Акула билась о лодку, высовывала из воды свою зубастую пасть. Алла испугалась, кинулась на дно лодки и заплакала. Володя взял весло и стукнул акулу по голове. Акула уплыла.

(Дети пересказывают рассказ).

Логопед. Молодцы дети, вы чётко и правильно произносили звук Л.

3. Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу. Нам надо возвращаться. Встали снова в круг, закрыли глазки, повторяем волшебные слова.

Раз, два, три, повернись,

В детском саду очутись!

Логопед. Вот мы опять в детском саду. Дети скажите, какой звук повторяли? ([л]).

На столе у вас лежат игровизоры. Давайте дорисуем букву, которой обозначается звук [л]. (Дети садятся за столы и дорисовывают элемент буквы Л).

Логопед. Молодцы, вы очень старались сегодня, красиво произносили звук [л]. А вот и сюрприз, который приготовили герои Фиолетового леса!

(Дети открывают конверт с наклейками, каждый ребенок получает наклейку).

Логопед. Спасибо, дети! Отдыхайте!

Публикации по теме:

Конспект аттестационной НОД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам». Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Прогулка в Фиолетовый лес» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июня 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД