Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»

Ольга Бондарева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Транспорт».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и закрепление представлений о транспорте.

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»

Развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия,

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах

-Развитие речевого слуха и фонематического восприятия,

-Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, магнитная доска, картонные детали машины, модельки машинок, цветные карандаши, бубен, свисток.

План занятия :

I. Вводная часть:

1. Организационный момент…. 1 мин

2. Сообщение темы… 1 мин

II. Основная часть:

1. Игра «Найди место» …. 2 мин

2. Упражнение «Что лишнее?» ….2 мин

3. Физкультминутка…2 мин

4. Игра «Веселые гонки» … 2мин

5. Пальчиковая гимнастика…2 мин

6. Упражнение «Два и пять»…. 2 мин

7. Упражнение на развитие мелкой моторики… 3 мин

8. Подвижная игра «Я еду - еду» …. 2 мин

9. Рефлексия….1 мин

Регламент…. 20 мин

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины.

Логопед : Подойдите к магнитной доске и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.

Дети собирают машину и комментирует свои действия.

Дети: У меня красный кузов и т. д.

Логопед : Молодцы! Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Присядьте за столы. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том, для чего он нужен.

1. Игра «Найди место».

Логопед : Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.

Дети: Самолет летит высоко в небе. Корабль плывет в море.

Логопед добавляет картинки на магнитную доску.

Л: Что это?

Дети: Грузовая машина, поезд, метро, самосвал…

Логопед : Вот как много транспорта на наших картинках, обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт.

Посмотрите внимательно на картинки и перечислите (грузовой транспорт, пассажирский и т. д.)

2. Упражнение «Что лишнее?»

Логопед : Я буду произносить название транспорта, а вы – определять, какое из них лишнее.

Самолет, вертолет, поезд, космический корабль.

Дети: Лишний поезд, так как он ездит по рельсам, а остальные летают.

Логопед : Автобус, лодка, катер, теплоход.

Дети: Автобус…

Логопед : Троллейбус, самосвал, такси, автобус.

Дети: Самосвал…

3. Физкультминутка.

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой.

Машины, машины. Держа в руках воображаемый руль.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную

Фырчат легковые. сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, Когда все «машины проехали», один из детей-

Я – примерный пешеход: пешеход – переходит улицу и произносит

Торопится не люблю, эти слова.

Вам дорогу уступлю.

4. Игра «Веселые гонки».

Логопед : ребята сядьте на ковер, там перед вами игровое поле – большой круг, на котором изображена трасса, раздает детям по одной модели легковых машин разных цветов.

Логопед : Вы будите двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают разные действия.

Дети: Моя красная машина поехала по улице и подъехала к магазину.

Логопед : Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах?

Дети: Выехала, поехала, подъехала, съехала, объехала, заехала, переехала.

Логопед : Правильно. И все эти слова образованы от слова ехать.

5. Пальчиковая гимнастика «Су-джок» массаж пальцев рук

Логопед : Пора немножко отдохнуть.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

6. Упражнение «Два и пять».

Логопед приглашает детей на ковер и раскладывает картинки с изображением транспорта.

Логопед : Возьмите каждый по одной картинке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано.

Дети: Два самолета. Два автобуса. Два самосвала. Два трамвая.

Логопед : теперь возьмите картинки, на которых изображен тот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин.

Пять самолетов.

Пять автобусов.

Пять самосвалов.

Пять трамваев.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики

Логопед : Ребята, посмотрите, я выложила из пуговиц машину, а вы попробуйте выложить транспорт, который вам больше всего нравится.

Дети выкладывают.

Логопед : А теперь назовите транспорт друг друга и подумайте, какой он, наземный воздушный или водный?

Дети называют.

8. Подвижная игра «Я еду - еду». координация речи с движением.

Логопед предлагает детям пройти на ковёр, сесть на мячи.

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу покачивание ребёнка на мяче,

Везёт меня машина, везёт меня машина… крутит руль

Туда, куда хочу

Теперь быстрей мы едем, ребенок пружинит на мяче

Мотор стучит сильней

Ещё быстрей поехали…

Ещё-ещё быстрей

Свернули мы направо, а впереди канава ребенок подпрыгивает на мяче

И нас трясёт-трясёт…

Но едем мы вперёд

На тормоз мы нажали, и вот уже стоим останавливаемся, малыш сигналит

Гудеть машины стали… дует в дудочку.

Мы громче всех гудим

Я еду-еду-еду, я руль кручу-кручу ребёнок покачивается на мяче

Везёт меня машина, везёт меня машина

Туда, куда хочу

Для игры понадобятся бубны или колечки от пирамидки, свистки.

9. Рефлексия.

Логопед : Дети расскажите о том, что вы делали сегодня, какие игры и упражнения вам понравились, кто занимался лучше всех. А кому нужно быть активнее и внимательнее.

Список использованных источников:

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – С. 91 – 95.

2. Иншакова О. Б. Альбом логопеда. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 278с.

3. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – С. 88 – 90.

4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – С. 27 - 31.

5.[Электронный ресурс]. URL : https://logoped.ru(дата обращения: 19.01.22)

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 29 января 2023 в 05:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД