Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику»

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику»

Образовательная область: «речевое развитие».

Актуальность.

У ребёнка с нормальным речевым развитием к 5 годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочинённые и сложноподчинённые конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний. Если в грамматическом оформлении речи у детей встречаются устойчивые ошибки, то можно говорить о лексико-грамматическом недоразвитии речи. Дошкольники 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки правильно сформированной речью, впоследствии, составляют группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Имея полноценный слух и интеллект, у таких детей не формируется готовность к усвоению школьной программы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях являются эффективными средствами коррекции, помогающими в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Тема занятия : “В гости к Лунтику”.

Цель: создавать условия для совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование относительных прилагательных, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно- Образовательные:

- уточнение и расширение словаря по теме “Фрукты”, “Насекомые”, “Цветы”;

- совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова);

- употребление предложно-падежных конструкций;

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

- образование относительных прилагательных;

Коррекционно-Развивающие:

- активизация связной речи;

- развитие фонематических представлений;

- развитие слухового, зрительного внимания;

- развитие тонкой и общей моторики;

Коррекционно-Воспитательные:

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений;

- воспитывать доброжелательность, инициативность, желание помогать;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Материал и оборудование:

Разрезная картинка с изображением ромашки, предметные картинки с изображением цветов, насекомых, муляжи фруктов, вазы для слогового анализа слов, разрезная азбука, картинки «бусины», мультимедийный проектор, ноутбук, музыка из мультика, мольберт.

Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно.

Дети: стебель, листик, лепестки, сердцевина.

Дети: ромашка!

Л: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. А теперь с хорошим настроением пройдем за столы.

Логопед : Назовите части цветка, которые вы взяли.

Что это за цветок?

Логопед : Этот цветок волшебный. Он поможет нам перенестись в сказку.

«Глазки закрываем, до пяти считаем – 1, 2, 3, 4, 5.

в сказку попадаем».

Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашёл много новых друзей.

Сегодня на занятии мы вспомним сказку о Лунтике и его друзьях насекомых.

Эмоциональный настрой.

Каждый ребёнок получает от логопеда часть цветка.

Составление цветка на мольберте.

1 слайд. Звучит музыка.

2. Основная часть занятия.

Деятельностьдетей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети: Кузнечик Кузя, Баба Капа, бабочки, гусеницы Пупсень и Вупсень.

Дети: Пчелёнок сидит в цветке.

Бабочка летает над ромашкой.

Кузнечик Кузя сидит на листочке

Дети: Это божья коровка Мила.

Дети: У меня мак. У меня клевер, ромашка, василёк, тюльпан, роза.

Дети отхлопывают количество слогов в названии цветов и ставят цветок в соответствующую вазу.

Дети отвечают и показывают действия.

Пчела – летает

Бабочка – порхает.

Кузнечик – прыгает

Гусеницы- ползают

Дети выставляют на доску “бусины” с картинками рядом с соответствующими буквами.

Дети: добрый, смешной, весёлый, любопытный, пушистый, большой, отзывчивый.

Дети: рассматривают фрукты. Отвечают на вопросы.

Ребё нок: Это яблоко! Яблочное

Ребё нок: Слива. Сливовый.

Ребё нок: Персик. Персиковое.

Ребенок: Груша! Грушевый.

Ребё нок: Банан. Банановое.

Ребё нок: жёлтый, овальный, кислый

Лимонный. Логопед : Проследите за полётом насекомых, не двигая головой. Следим только глазками.

На картинку с изображением ромашки прилетают насекомые.

Логопед : Каких друзей Лунтика вы видите?

Логопед : Ребята посмотрите на ромашку. Составьте предложения про насекомых, используя маленькие слова-предлоги.

Логопед : Лунтик приглашает всех друзей в гости в домик на дереве. Отправляемся в путь. Кто же это лети нам на встречу?

Логопед : Мила очень любит цветы. Сколько цветов она нарвала на лугу! (каждый получает цветок). Назовите свои цветы.

Логопед : Давайте насладимся ароматом цветов. Делаем короткий вдох и произвольный выдох.

Логопед : Ребята поможем Миле расставим цветы в вазы.

(мак, роза, василек, ромашка, тюльпан, сирень)

Логопед : Дом Лунтика на высоком дереве. Что бы к нему попасть нам надо перейти ручей. Как друзья Лунтика переберутся через него? Вспомните и покажите, как передвигается насекомые «друзья Лунтика».

Логопед : На берегу ручья мы встретили тётю Мотю.

Тётя Мотя – черепаха. Она рассыпала свои бусы. Ребята, поможем тете Моте собрать бусы. Определите первый звук в названии картинки на бусине и вставьте бусину рядом с соответствующей буквой:

Н Носок

И Игрушки

П Пуговица

К Кот

У Улитка

В Волк

Логопед : Вот мы и пришли в гости к Лунтику. Он встречает нас! Подберите слова, отвечающие на вопрос какой? Лунтик какой?

Логопед : Баба Капа готовит вкусное угощение для друзей Лунтика. Поможем ей?

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

Логопед : Баба Капа приготовила вкусные блюда из фруктов.

Логопед : У кого фрукт – круглый, красный, гладкий?

Логопед : Из яблока приготовили повидло. Повидло какое?

Логопед : Этот фрукт – овальный, синий, маленький.

Логопед : Из сливы сварили компот. Компот какой?

Логопед : Этот фрукт – круглый, бархатистый, сочный.

Логопед : Из персиков сварили варенье. Варенье какое?

Логопед : Про следующий фрукт отгадайте загадку:

“Ты на лампочку похожа.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок”.

Логопед : Сок из груши какой?

Логопед : Следующий фрукт – жёлтый, продолговатый, сладкий.

Из банана сделали пюре. Пюре какое?

Логопед : Остался последний фрукт. Это лимон. Опишите его сами.

Из лимона сделали пирог. Пирог какой?

Логопед : Молодцы ребята! Посмотрите сколько угощенья на столе. А нам пришла пора возвращаться в детский сад.

«Глазки закрываем, до пяти считаем – 1, 2, 3, 4, 5 домой мы попадаем».

Тренировка двигательных мышц глаз. На мольберт с ромашкой, выставляются картинки насекомых.

Составление предложений с предлогами: на, в, над, под.

2 слайд. (Лунтик)

3 слайд. (Мила)

Дыхательная гимнастика.

Работа у доски. Вазы для слогового анализа слов.

4 слайд.

5 слайд. Физ. минутка

(Звучит динамичная музыка). Дети изображают насекомых на лесной лужайке.

6 слайд.

Работа у доски.

7 слайд.

Пальчиковая гимнастика.

8 слайд. Каждый ребёнок получает муляж фрукта.

Игра «Угощение для гостей». Образование относительных прилагательных.

9 слайд.

10 слайд. Звучит музыка.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведение итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

Л: - Вот и подошла к концу наша встреча с Лунтиком. С кем мы встретились по дороге в гости. Какие задания вам было легко выполнять, а какие сложно?

Рефлексия.

Заключение.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Список литературы:

Бойкова С. В. «Содержание работы по развитию лексики и грамматического строя у дошкольников». Логопед в детском саду. - 2005 г.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР» С-Пб, изд-во «Союз», 2001 г.

Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логопедические игры и задания» С-Пб, КАРО- 2000 г.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера, 2003 г.

Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД