Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»

Елена Герман
Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»

Цели:

1. Коррекционно— образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

2. Коррекционно— развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

3. Коррекционно— воспитательная:

-Воспитывать у детей чувство ответственности.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Здравствуй, школа“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, колонки, компьютер, презентация, фишки разных цветов, смайлики.

ОРг момент

- Ребята, я очень рада вас видеть. Ваши умные и добрые лица, внимательные глаза говорят о том, что вы готовы поделиться со мной своими знаниями.

- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Слайд №1)

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не трусливый, а всегда, какой … Смелый.

Нос у него не короткий, а какой … Длинный.

Буратино не большой, а какой … Маленький.

Он не глупый, а какой … Умный.

Колпачок у него не бледный, а какой … Яркий

Друзей у него не мало, а очень.. . Много.

2. Ведение в тему.

Логопед : посмотрите на Буратино какое у него настроение?

Дети: Грустное, печальное.

Логопед : Покажите, как вы грустите?

А какое у вас выражение лица, когда вы весёлые?

Логопед : Давайте, узнаем у Буратино, почему он такой грустный?

Буратино, почему ты плачешь?

(Включается озвучка)

Буратино : Осенью я собрался в школу, но о ней ничего не знаю.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая мне понадобится в школе.

Логопед : А как мы сможем тебе помочь?

Буратино: Для этого вам надо правильно отвечать на вопросы, и после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать по 1-ой букве. В конце занятия из этих букв составите слово и отгадаете, что же за вещь я потерял

3. Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме. (Слайд №2)

Предлагаю рассказать Буратино, какие предметы понадобятся в школе.

(Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.)

- А как все это назвать, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности

– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на экран, постарайтесь запомнить то, что на нем изображено. Теперь закройте глаза.

- Угадайте, каких предметов не хватает? (Ответы детей)

– Посмотрите на экран, как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)

- А пока вы не учитесь в школе вы (Дошкольники)

– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)

- Ребята, посмотрите, на экране появилась первая буква – О

Игра «Пары»

Логопед : Предлагаю поиграть в очень интересную игру «Пары», если справимся появиться 2 буква.

-Рассмотреть картинки и составить из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки.

(Дети самостоятельно собирают картинки)

-Посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы подобрали пару.

-Оцените каждый себя с помощью смайлика

Дети: Ручка – альбом, дневник – карандаш, фломастер – ранец, букварь – резинка.

Взгляните на экран появилась буква - Ф

Физминутка

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть, а для это выйдете в круг. Идите по кругу и произносите слова «Мы в школу пойдем и с собою возьмем. Я вам буду перечислять слова, если это школьные принадлежности – хлопайте, на другие слова приседаете. Ручка, мяч, циркуль, маска,

Как хорошо мы отдохнули и появилась еще одна буква – П

Закрепить умение составлять описательные загадки.

-А теперь давайте загадаем загадки про школьные принадлежности. Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

- Кто хочет первый попробовать.

Дети: Металлические, острые, длинные. Ими режут, вырезают. И т. п.

- Какие интересные загадки получились.

Вот и четвертая буква – Т

Звуко-слоговой анализ слова.

А теперь вы отгадайте мою загадку.

Тоненькая кругленькая, кто на мой след взглянет, мысли мои узнает. Дети: Ручка.

Логопед : Чтобы узнать, сколько слогов в слове ручка вспомним правило.

Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

- Назовите первый слог?

- Назовите второй слог?

- Выложите схему с помощью фишек.

- Давайте проверим друг друга, если ваш сосед сделал задание правильно поднимите веселый смайлик а если не правильно то грустный.

Пока составляли схему, появилась еще одна буква. Скоро Буратино узнает, какую вещь он потерял.

Веселая мульт – зарядка. (Вкл. видео)

- Ребята предлагаю выполнить нашу веселую мульт- зарядку. Смотрим все на экран и повторяем.

Составление предложений по картинкам. Картинки располагаются на «Волшебном квадрате.

- Давайте поиграем с Буртином в нашу любимую игру «Волшебный квадрат».

- Помести картинку с изображением девочки в правый верхний угол.

- Помести картинку с изображением ручки в левый нижний угол.

- Помести картинку с изображением альбома в левый верхний угол.

- Помести между альбомом и девочкой картинку с изображением красок

- Помести картинку с изображением тетрадь в правый нижний угол.

-Помести картинку с изображением мальчика слева от ручки.

Логопед : Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в верхнем ряду.

Ребята, составьте предложения, со словами, которые находятся в нижнем ряду.

Логопед : в предложении сколько слов?

- Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвертое?

- Посмотрите на экран, выберете схему, подходящую к нашему предложению?

- Ребята, скажите, а какое слово отличается от всех остальных? Какое мы правило знаем? Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

- Что стоит в конце предложения? А зачем она нужна?

- Чтобы слова не разбежались. (появились все буквы.)

Заключительная часть.

Логопед : Вот и собрались все буквы. Надо из них составить слово. Какое слово получилось?

Дети :Портфель

Логопед : - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Буратино. Он нашел что потерял, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД