Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей

Яна Крылова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мяч и речь»

Цель: формирования правильного звукопроизношения шипящих звуков, используя информационно-коммуникативные технологии.

Задачи занятия :

• Закрепить артикуляционный и оптический образ звука [ш], умение определять наличие и место звука в словах.

• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках, скороговорках

• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

• Учить умению сочетать движение и речь

Средства обучения

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей» размещена в разделах

• Компьютер.

• Экран.

• Мультимедийный проектор.

Фитбол мячи

Организационный момент

Л. Ребята у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

- Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

- Давайте вспомним правило красивой речи.

Все вместе:

Каждый день всегда везде на занятиях в игре

Плавно, четко говорим, никуда мы не спешим.

- Молодцы!

Л: Посмотрите, пожалуйста на экран. Слайд№1 Назовите, каких героев вы видите? (на экране изображены Шапокляк, смешарики, маша, красная шапочка, шарик, золушка)

- Какой общий звук живет в названиях этих героев (ответы детей)

- Правильно! Звук ш. Как вы думаете с каким звуком сегодня мы будем играть?

- Вспомните пожалуйста положение языка, губ зубов при произнесении звука Ш

Д: Губы немного выдвинуты вперед. Зубы сближены. Язык имеет форму чашечки.

Подставьте ладонь ко рту. Произнесите звук Ш. Какой воздух ощущается на ладони?

Д: теплый

Л: Посмотрите на меня пожалуйста (логопед показывает дыхательную гимнастику «Сдуй Шарик»)

(Посередине зала лежат фитбольные мячи)

Посмотрите, что это у нас здесь такое лежит. (Ответы детей)

Какие они упругие, накачанные. Разбирайте мячи и вставайте как вам удобно. Давайте попробуем сдуть эти мячики. (Дыхательная гимнастика)

Л: Ребята, а теперь дайте разомнем наши язычки. (Дети садятся на мячи, следим за правильной посадкой на мяче, руки на мяче)

- Присаживаемся на мячики.

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка», «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Л: Ребята, а вы знаете что с нашими мячиками можно играть в игру фотограф? Хотите в нее поиграть? (ответы детей)

- А кто такой фотограф? Чем он занимается?

- Вот и мы сегодня с вами будем фотографировать. (повернуться к экрану посмотреть на изображение и отвернуться от него) Посмотрите, пожалуйста на экран, быстренько «сфотографируйте» что изображено на экране и попробуйте повторить. Слайд №2 (На экран выводятся модели упражнений с фитбол мячом). Дети имитируют фотоаппарат руками и звук щелчка.

Дети повторяют упражнения изображенное на экране произнося звук Ш (Дети стоят прямо, ноги вместе. Движение рук с мячом вперёд. Пропевание заданного звука по демонстрации педагога.)

- Будем еще фотографировать?

Слайд №3 Поворачивайтесь к экрану фотографируйте.

(Дети сидят друг напротив друга. Мяч прокатывается от одного ребёнка другому по инструкции) Произносим слого ша,шэ,шы.

Следующее фото Слайд №4

Сидя на фитболе проскакать между ориентиров произнеся чистоговорку: ша-ша-ша- мама мыла малыша.

Л: Ребята, а какие пальчики должны быть у фотографа (ответы детей)

- Чтобы у фотографа были ловкие сильные пальчики, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Хотите еще пофотографировать? Слайд №5

И. п. стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь.

Выполнение: 1-2 - наклон вперед не сгибая ног, ладони на фитбол. (произносим шу-шу-шу никуда я не спешу)

Следующее упражнение Слайд №6 Посмотрите на экран (Дети смотрят на экран и воспроизводят движения)

Исходное положение – стоя на коленях, положение сидя на пятках, руки в упоре на мяче.

Выполнение: 1-прокатывание мяча вперёд – назад не отрывая ягодиц от пяток, с произнесением скороговорок со звуком Ш

2 - вернуться в исходное положение.

Рефлексия

- Ребята кем мы сегодня побывали?

- С каким звуком играли?

- Что вам понравилось больше всего? Что было трудно для вас?

Прикреплённые файлы:

fitbol-modeli_tevu9.pptx | 162,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД