Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»

Евгения Нутикова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

• учить составлять рассказ по картине

Коррекционно-развивающие:

• развивать связную речь детей, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье

• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память

• развивать общую моторику и координацию речи с движением

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные картинки: шахматы, клубок и спицы, книга; мольберт, магнитофон.

Ход занятия

Сообщение темы занятия

Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье.

(показываю сюжетную картину «Семья»).

Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи»

(применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы):

мама –

папа –

бабушка –

дедушка –

дочь –

сын –

брат –

сестра –

Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).

Кто она для бабушки и дедушки?

Кто этот мальчик для мамы и папы?

Кто он для бабушки и дедушки?

Кто для девочки этот мальчик?

Кто она для мальчика?

Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье?

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его продолжите и повторите целиком.

Если дедушка старше папы, то папа … (младше дедушки)

Если мама младше бабушки, то бабушка …

Если папа старше сына, то сын …

Если дочка младше мамы, то мама …

Если брат старше сестры, то сестра …

Если сестра младше брата, то брат …

Динамическая пауза «Маме дружно помогаем» (под музыку)

«Маме дружно помогаем,

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки»

Составление предложений по опорным картинкам

Л. : Ребята, наши гости предлагают вам угадать, кто, что делает в их семье? В этом вам помогут картинки.

Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой).

Что делает мама? (Мама читает книгу).

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф).

Что делает девочка? (Девочка учит буквы)

Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка)

Составление рассказа

А теперь давай повторим рассказ целиком.

Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

Домашнее задание: составить рассказ «Моя семья» по рисунку.

Подведение итогов занятия

Л. : Молодцы! Очень хорошо работали.

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чей рассказ понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД