Получи документы

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

Вера Соловьева
«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

Тема: Звук «т»

Задачи:

– Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т»;

– упражнять детей в выделении звука «т» из ряда других согласных;

– упражнять детей в опознании звука «т» в слове

– развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «т» в конце;

Публикация «„Звук [т]“, Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

– упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;

– учить употреблять предложный падеж существительного с предлогом «на»;

– упражнять в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;

– закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

– развивать слуховое внимание, память, мышление.

Оборудование: кукла-царевна, кукла-богатырь, кубики, картинки для работы на доске, квадраты – красный и синий, буквы, ворота из картона, замок с приклеенными 2-мя белыми квадратиками, наборное полотно (2 шт., рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете. Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь. Показать куклу-богатыря.

Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.

– Какой последний звук в этом слове?

«Т».

Логопед уточняет артикуляцию звука «т», дети определяют гласный или согласный это звук.

Этот звук будет помогать в поисках царевны.

3. «Повтори песенку богатыря». Богатырь пошел по дороге и запел песенку: та – то – ту – ты – та – то. Дети повторяют ряд слогов.

4. «Помоги богатырю перейти болото». Богатырь подошел к болоту, нужно помочь ему перейти его. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку только тогда, когда вы хлопните, а хлопать будете, когда услышите звук «т»

(т – д – п – к –.)

5. «Поможем богатырю выйти из леса». На доске стенд с картинками, часть из которых имеет в названии звук «т».

– Богатырь заблудился в густом лесу. Там много разных картинок. Дети называют картинки.

– Выйти из леса нам помогут картинки, в названии которых есть звук «т». Дети называют нужные картинки и соединяют их между собой фломастером.

6. «Построим мост», (на доске рисунок – река с берегами). Перед богатырем – река. Что нужно сделать, чтобы перейти через неё? Вы узнаете это, если отгадаете загадку:

Я на том берегу,

Я на этом берегу,

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мост.)

– Есть ли звук «т» в слове «мост»?

– Он стоит в начале или в конце?

Мы будем строить мост из картинок, но нам подойдут только картинки, в названии которых звук «т» – последний.

Дети выбирают из картинок со звуком «т» только те, в названии которых звук «т» – стоит в конце.

7. «Запомни и назови».

Туман закрыл все картинки, из которых построен мост. Логопед закрывает картинки листом белой бумаги. Дети по памяти называют картинки в нужной последовательности.

8. «Открой замок».

Богатырь оказался перед воротами в волшебное царство. На воротах – замок. Надо его открыть.

Ветерок поет: «УТ…»

Дети выкладывают схему слога из цветных квадратиков на столах и на замке.

Дети определяют сколько звуков слышали, какой 1-й, 2-й, каким квадратиком обозначаем 1-й, 2-й звук, почему?

Дети выкладывают слог из букв и читают его. Замок открывается.

9. Физкультминутка. «Большие ноги – маленькие ноги.

«Большие ноги» – дети идут, высоко поднимая колени. «Маленькие ноги» – дети бегут мелкими шажками.

10. «Накорми змея Горыныча». На доске рисунок.

Дорогу охраняет змей Горыныч. Он злой и голодный. У него есть продукты, но всего по 1 предмету. Нужно превратить 1 предмет во много.

На столе тарелка (тарелки). В вазе конфета (конфеты). На тарелке котлета (котлеты). На тарелке ватрушка (ватрушки). На тарелке бисквит (бисквиты).

В корзине тыква (тыквы). В клетке петух (петухи). На столе салат (салаты). На полке компот (компоты).

Логопед называет предмет в единственном числе, дета – во множественном числе.

11. «Выбери транспорт для богатыря». «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Устал богатырь. На чем бы ему побыстрее до места добраться?

На чем можно ездить? (у детей на столах картинки транспорта). Каждый по своей картинке: Можно ездить на автобусе. Можно ездить на самолете..

Дети называют обобщающее понятие – транспорт.

Логопед называет ряд слов: трамвай, катер, ковер-самолет, мотоцикл.

– Какой вид транспорта подойдет для богатыря?

– Ковер-самолет.

– Почему?

12. «Построим башню».

Царевна спрятана на самой верхушке скалы. Надо построить башню из кубиков.

Кубик можно поставить тогда, когда назовете, что умеет делать царевна Тома.

Первые два предложения дети составляют по демонстрации действий.

Тома умеет шить. Тома умеет танцевать…

13. «Откроем дверь».

Чтобы открыть дверь, нужно произнести волшебные слова: тук, тук, тук–дверь отопрись, тук, тук, тук – дверь отворись.

Дети произносят хором. Дверь не открывается. Дети подсказывают еще одно волшебное слово – пожалуйста.

Дверь открывается. Логопед достает куклу-царевну.

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла».

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД