Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства снега» (2 фото)

Ольга Углева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Свойства снега».

О. В. Углева

Цель: формирование знаний детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

• воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

• игры и наблюдения за снегом на прогулке;

• рассматривание иллюстрации о зиме, природных явлениях;

• просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы»;

• чтение стихов о зиме;

• п/и: «Кружатся снежинки»;

• дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

• белый, холодный, теплая, пушистый, снежинки, блестящие, воздушные, тает, кружатся.

Материалы и оборудование:

• зайка – игрушка;

• мандарины;

• ведро (таз) со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости пришел зайка, который очень замерз, пока добирался до детского сада!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему замерз зайка?

Дети: потому, что на улице зима!

Воспитатель: конечно! На улице зимой бывает очень холодно! Ребята, а что это нам зайка принёс?

Дети: это снег!

Воспитатель: ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: надо понюхать

Воспитатель: правильно! Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: нет запаха.

Воспитатель: конечно! Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, посмотрите на снег, как выдумаете, из чего он состоит?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: рассмотрите их, какие они?

Дети: белые, пушистые, воздушные, блестящие.

Воспитатель: ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: летать, кружиться, падать.

Воспитатель: а давайте с вами превратимся в снежинки! (п/и «Кружатся снежинки).

Воспитатель: да, ребята, снежок состоит из снежинок. А какого он цвета?

Дети: снег белый.

Воспитатель: правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Дети: холодный снег.

Воспитатель: ой, какой снег холодный. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: водичка капает.

Воспитатель: а откуда появилась вода?

Дети: вода появилась из снега.

Воспитатель: ребята, снег любит холод, поэтому не тает на улице. А в нашей группе тепло и рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, снег какой? А ладошка какая? Снег что делает? А почему он тает? (индивидуальные вопросы воспитателя детям).

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Давайте зайке еще раз расскажем, что мы знаем про снег!

Зайчик прощает и возвращается в зимний лес, чтобы рассказать друзьям о том, что он сегодня узнал.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
Фото «Свойства снега»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД