Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Наталия Долматова
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[

b]Тема: «Животные жарких стран»[/b]

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Цель:

Продолжать освоение техники лепки;

Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.

Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;

Воспитывать интерес к познанию природы.

Методические приёмы:

Художественное слово, беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жарких странах и их обитателях, Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Рассматривание плаката: «Животные жарких стран», Рассматривание подетально животных (форма головы, туловища, хвост, лапы, просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», лепка знакомых животных по желанию детей.

Оборудование: картинки с изображением обезьяны, жирафа, бегемота, слона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

ООД

1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем.

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит…

(Слон)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный …

(Бегемот)

Крыльев нет у них, нет перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

Озорные…

(Обезьяны)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

2.-Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)

-Правильно в жарких странах.

Выставляю картинки с изображением животных на доску.

-Я вам, предлагаю, вылепить этих животных. Давайте, рассмотрим части тела животных. Дети называют: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши, затем рассматриваем туловище, ноги, хвост.

Затем прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Туловище обезьяны можно не сгибать (если дети затрудняются вспомнить напоминаю словесно или показываю способ лепки). Голова у обезьяны круглая делаем ее из шара раскатанного между ладонями, уши делаем способом прищипывания. Глаза, нос, рот делаем стекой. Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

-Ребята, вот мы и вспомнили с вами способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

3.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

4.-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что надо сначала определить какая самая большая часть тела у животного (туловище, и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост).

Работа детей. Во время работы детей помогаю затрудняющимся детям.

5.Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые, интересные получились животные.

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Обратите внимание, как дружно живут животные на нашем острове.

Я хочу ребята, предложить вам поиграть.

6.Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Презентация для детей старшей группы «Животные жарких стран» Жаркий африканский континент называют “Колыбелью человечества”, но что на самом деле мы знаем об Африке? Мы много путешествует, бываем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД