Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр. : лев, львица, львенок, львята);

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- закреплять правильное употребление окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа (игра «Кто живет в Африке?»).

Развивающие :

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.

Материалы и оборудование: глобус, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы животных жарких стран,

мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные», песня Железновой «У жирафов»

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Воспитатель: - Тогда отгадывайте:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)

Воспитатель: - А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).

Воспитатель: - А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).

Воспитатель: - Сейчас, мы найдем Африку на глобусе, отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.

Воспитатель: - Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).

Воспитатель: - Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).

Воспитатель: - Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).

Воспитатель: - Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).

Воспитатель: - Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).

Воспитатель: - У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).

Воспитатель: - Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).

Воспитатель: - Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).

Воспитатель: - Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных, это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).

Воспитатель: - Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)

Воспитатель: - Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).

Воспитатель: - Оказывается, верблюд может не есть и не пить целую неделю, у него запас еды сохраняется в горбах. Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? Да, верблюды – выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы по пустыне. (Слайд №4 – изображение верблюда)

Игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов :

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура животного – замри!

Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.

Игра «Кто как передвигается»

Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.

Воспитатель: - Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).

Крокодил плавает.

Черепаха ползет.

Обезьяна прыгает с ветки на ветку.

Тигр крадется, бегает, ходит.

Игра «Назови семью»

Воспитатель: - Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.

Дети отвечают по предложенной схеме.

Игра «Кто живет в Африке»

У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.

Воспитатель: - В Африке живут… (львы, слоны).

Воспитатель: - Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)

Воспитатель: - Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).

Воспитатель: - О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).

Физминутка «Звери в Африке»

В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).

Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).

А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)

Воспитатель: - Чем они похожи?

Воспитатель: - Чем отличаются дикие кошки от домашних?

Воспитатель: - Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?

Воспитатель: - А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)

Воспитатель: - Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? ( Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).

Воспитатель: - А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).

Воспитатель: - Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).

Воспитатель: - Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).

У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).

Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).

Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Глобус земной я кручу,

В детский сад попасть хочу.

Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:24
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД