Получи документы

Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

ирина сопельняк
Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»

Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логическое мышление.

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, народных примет об осени. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций. Беседы, выставки книг, рисунков. Чтение стихов, рассказов

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, вы сегодня хотели бы совершить путешествие, а куда

(выслушивает высказывание детей)

Публикация «Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе „Путешествие по следам осени“» размещена в разделах

Отправится, нам в путешествие поможет, загадка.

Воспитатель загадывает загадку об осени.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по «следам» осени

Вопросы к детям:

- какие приметы осени вы знаете

-Назовите народные приметы осени

-А какие вы знаете пословицы и поговорки об осени

Воспитатель обращает внимание на осенний листок, который у нее в руках

Посмотрите вот сюда

Есть листочек у меня

Ярко-желтый и цветной

А листочек не простой

Лишь в руки ты его возьмешь

Слово об осени ты назовешь

Проводится словесная игра «Осень какая»

Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие. А скажите, что с собой берут путешествие в дорогу. (дети перечисляют)

А зачем нужна карта.

Воспитатель обращает внимание на карту: И у нас есть карта, которая нам понадобится в сегодняшнем путешествии. Что изображено на карте

(деревья, здания, растения и т. д.)

Дети вместе с воспитателем выбирают маршрут, в какую сторону отправятся.

Подходят к дереву –липа

Вопросы к детям:

1. Кака называется это дерево

2. Как выглядит липа

3. Что у нее есть

4. Как можно измерять высоту липы

5. Посмотрите вокруг и назовите деревья, которые выше чем липа

6. А как можно измерять толщину липы (обхватить руками)

7. А какой формы листья у липы

Воспитатель: погладьте снизу (сверху) листочек, какой он. А какой кончик острый или тупой у него. А теперь возьмите лупу и рассмотрите лист, что вы видите (прожилки, полоски, линии и т. д.)

Затем дети рассматривают кору

Воспитатель: Дети, а почему в старину говорили про липу: «Липа человека одевает, кормит, поит»

Рассказ воспитателя о липе

Воспитатель: а теперь пришла пора поиграть в игру

Проводится игра «Эхо»

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путешествие

Воспитатель с детьми подходят к скворечнику.

Вопросы к детям:

1. Дети, а как вы думаете, почему скворечник пустой (дети отвечают)

2. А назовите перелетных птиц, а зимующих

3. А что вы знаете о жизни птиц зимой

Воспитатель: После осени наступает зима, это холодное и суровое время года. И животные и птицы нуждаются в помощи человека. И эти последние осенние деньки мы можем использовать для добрых дел. А какие добрые дела мы можем с вами сделать (кормушки, убрать сухие листья, дождемеры)

Воспитатель и дети приступают к выполнению добрых дел. С помощью карточек дети выбирают и распределяют обязанности. (убирают площадку, изготавливают кормушки, дождемеры)

Во время изготовление кормушек идет индивидуальная работа по конструированию (учить детей складывать коробку по шаблону)

После окончания работы дети и воспитатель развешивают кормушки, ставят дождемеры

Воспитатель: вот и славно потрудились, и теперь пришло время игр

Проводятся подвижные игры по плану воспитателя

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось, куда бы вы хотели, отправится в путешествие в следующий раз.

(ответы детей). В заключении нашего путешествия осень дарит нам корзину с природным материалом, что бы мы долгими зимними вечерами не скучали и делали разные поделки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект по познавательному развитию «По следам Осени» .

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие по следам осени» Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на прогулке Цель: формировать представление о характерных признаках осени; об отражении на состоянии здоровья, настроения и самочувствии человека природных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» МБДОУ детский сад №24 Конспект занятия По ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» (познавательное направление развития) Выполнила:.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке в подготовительной группе «Путешествие по следам осени»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД