Лучший педагог года

Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Обувь»

Тамара Кудукова
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Обувь»

Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы.

Тема: Обувь.

Цель: углубление представлений детей о понятии «Обувь».

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку.

Публикация «Конспект проведения ОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей старшей группы на тему „Обувь“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование и материалы: презентация с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, карандаши.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение, похвала.

Ход:

В: Ребята, послушайте стихотворение

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

В: О ком идет речь в этом стихотворении?

Д: О животных.

В: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

Д: Животные не носят тапки.

В: А что они носят?

Д: ничего

В: Кто носит обувь?

Д: Люди.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Незнайки.

«Летом все ребята любят купаться на речке, они собираются заранее, берут с собой полотенце, покрывало и обувают валенки, а потом весело бегут купаться. А когда девочки идут в гости, то обязательно обувают красивые резиновые сапоги, а мальчики надевают рубашки с брюками, а ноги обувают в босоножки. После лета уже наступает осень, становится прохладнее, и ребята переобуваются в тапочки. А когда идет дождь, ребята берут зонтики и обувают самые красивые туфли на высоком каблуке. Зимой выпадает снег и всем детям приходится обувать галоши, чтобы не замерзнуть. Я очень люблю различную обувь : и сапоги, и валенки, и босоножки, и даже спортивные кеды на каблуках»

Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?

В: А, кто знает, из чего делают обувь? (Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

В: Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная.

В: Из резины?

Д: Резиновая.

В: Из вельвета?

Д: Вельветовая.

В: Из меха?

Д: Меховая

В: Из замши?

Д: Замшевая.

В: Посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Д: предположения детей.

Физкультминутка

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука!

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!

Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.

В: Что вы видите?

Д: Обувь.

В: Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

В: Из чего состоит обувь?

Д:

- У сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

Рефлексия.

В: Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

В: Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Д: Обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

В: А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

В: Вы, ребята молодцы! Сегодня на занятии отлично отвечали на вопросы Стеша, Света, Илья Ж., Александра В., Настя В и Галя помогли нам отгадать загадку. Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам раскраски с обувью.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Обувь»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД