Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад»

Татьяна Гузей
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

по теме: "Мы построим лего-сад"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.

Задачи:

Развивать зрительное и пространственное восприятие;

Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

Закреплять умения детей строить по образцу;

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Мы построим лего-сад“» размещена в разделах

Развивать наглядно-действенное мышление;

Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т. д. Обогащать словарь, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.

Игровой материал: Lego конструктор, грузовые машины, карточки обозначения (строительный шлем, цветок, автомобиль, кирпич). Проект детского сада, изображенный на ватмане и его уменьшенная копия на лего-мозайке, жилетки, фартуки, шлемы, ленточка, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов детского сада. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, озеленитель об их орудиях труда. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб. Повторение песни «Наш любимый детский сад».

Игровые роли: Прораб, строители, шофер, рабочий, архитектор, ландшафтный дизайнер.

Ход игры:

Воспитатель встречает детей и предлагает им пройти на ковер и присесть. Звучит таинственная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Лего-человек : Я ЛЕГО - человек. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью у нас был сильный ураган. Утром мы проснулись и обнаружили, что любимый наш детский сад разрушен, и нам не куда вести своих лего-детишек. Помогите нам.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО – другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я сейчас я произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в строителей.

«В лего- строителей всех превращаю

И на стройку отправляю.

1,2,3 – вот на стройку мы пришли.»

Воспитатель: Ребята, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Нам необходимо организовать архитектурное бюро! Команда архитекторов придумают и зарисуют эскиз детского сада (дети составляют эскиз на мольберте из геометрических фигур и презентуют свой проект строителям).

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть проект поподробнее.

Воспитатель: На чем, держится здание детского сада? (на фундаменте)

Сколько этажей у нашего детского сада? (2 этажа)

Сколько дверей? (1-2 двери)

Сколько оконных блоков? (7-8)

Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры. В любом детском саду есть прогулочные площадки. А строить детский сад для лего-человечков мы будем из лего-конструктора.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Как вы думаете, люди каких профессий помогают при строительстве? А кто еще помогает при строительстве?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем определить, кто, чем будет заниматься на нашей стройке? (Если дети будут затрудняться при распределении ролей, педагогу следует предложить детям свою помощь в выборе роли). Перед вами на столе разложены карточки с изображением профессий: шофер, строитель, ландшафтный дизайнер, прораб. Вам необходимо выбрать для себя понравившуюся профессию. Все роли распределены, можем приступать к строительству.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство. Ура!

Дети выполняют игровые действия. Шоферы привозят на стройку – строительный материал. Рабочие грузят и выгружают детали лего-конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят детский сад, приговаривая:

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Окончание игры :

Воспитатель: Наша стройка подошла к концу. Лего-детский сад готов! Предлагаю пригласить всех жителей лего-страны на открытие!

Приходите, приходите! Лего-садик посмотрите!

Будут здесь детишки жить, веселиться и дружить!

Оценка игры :

Воспитатель: Ребята Вам понравилось на лего-стройке? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники» Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники» Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника» В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект проведения сюжетно — ролевой игры во второй младшей группе «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 07:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД