Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Юлия Матвеева
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря

в старшей логопедической группе для детей с ОНР

«Путешествие в зимний лес»

Цели.

• Развитие познавательной активности детей

• Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»

• Формирование слоговой структуры слова

• Развитие темпа и ритма речи, координации движений

• Формирование грамматического строя речи

• Воспитание любви и бережного отношения к природе

• Работа над просодической стороной речи

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, деревья (декорации) в зимнем убранстве

Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Ход занятия

1. Орган. момент. Приветствие:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз-два, раз-два -поздороваться пора!

2. Загадки о птицах

**Чик-чирик, к крошкам прыг,

Клюй не робей-кто это? -Воробей!

***Окраской серовата, повадкой воровата

Крикуша хрипловатая-важная персона,

Кто она? -Ворона!

***Красногрудый-чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. – Снегирь.

3. Сообщение цели занятия. О ком сегодня будем говорить? (о птицах). Дети говорят, как они понимают слова- повадка, воровата, персона, хрипловатая, а какие слова спрятались в словах: красногрудый, чернокрылый?

4. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Вы правильно, мы сегодня поведем разговор о птицах, скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? (перелетные) Почему они так называются? (Потому что они совершают перелет). А почему они улетают? (им холодно, нечего есть).

А есть такие птицы, которые зимой находят корм в лесу или вблизи домов и остаются с нами, как они называются? (зимующие) А почему они так называются? Какое слово прячется здесь? (зима, эти птицы зимуют рядом с людьми)

А хотите попасть в зимний лес? Мы все отправимся в лесную сказку, говорим волшебные слова:

Мы поедем в зимний лес, там полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись-в путь скорее соберись!

Дети имитируют, как надевают на себя одежду и шапки, затем едут на лыжах в лес.

5. Логопед выставляет на доску картинки остальных птиц:

Дятел-какой он? Что знаем о нем?

Сова- какая? Что знаем о ней? Где живет? Какое у неё жилище?

Глухарь?-какой?-как его называют еще? (большой лесной петух)

Синица-какая?-Какое угощение любят синицы?

6. ФКМ. Мы с вами долго гуляли в лесу- давайте погреемся! Считалка с движением:

Раз-два-три-четыре-пять, будем мы ворон считать!

Раз ворона-на столбе, два ворона-на трубе-

Три присела с ними в ряд, четыре-кормит воронят,

Пять ворона-в снег слетела-тут вся стая улетела!

Молодцы, ребята. А хотите, я вас научу птичьему языку? (повторяют с движением слоги: па-по-пу, мы-му-ма, фа-фо-фы,

та-то-ты, ка-кы-ко, са-со-су и т д, проговаривание слогов тихим и громким голосом, грустным и веселым голосом)

7. Игра с мячом в кругу «Один-много» (употребление существ-ых множеств. числа в родительном падеже)

одна ворона-много ворон,

одна синица-много синиц,

один голубь-много голубей,

одна сова-много сов и т д

8. Хорошо ребята, отвечали правильно. А посмотрите, что я с собой принесла- кормушку! А зачем она нужна? Какое слово прячется в слове кормушка? (корм). А какой корм вы принесли с собой? Семечки, крошки, зернышки… Что мы будем делать? (насыпать корм)

9. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

До свиданья, зимний лес, где полным-полно чудес,

Хлопни-топни-повернись- снова в зале очутись!

10. Итог занятия. Ребята, смотрите-ка, мы опять с вами в нашем уютном зале, а где мы сегодня были с вами. О ком беседовали? Что вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)

Логопед отмечает активных детей

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 31 октября 2012 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...